ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-12-01-26-10
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
2024-04-04-05-50-54
Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
2024-04-11-04-54-52
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...
2024-04-04-09-35-17
Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
2024-04-04-09-33-17
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в...

Шире карманы, граждане

Изменить размер шрифта

alt

На днях в дверь моей квартиры постучали. На пороге возникла девушка с листочками: вот новый договор на обслуживание вашей квартиры, подпишите.

– А прочитать можно? – поинтересовалась я.

 

– Читайте, но учтите: мне вас ждать некогда, ещё вон сколько квартир надо обойти. Завтра сами придёте с договором на участок. Не забудьте прихватить документы на квартиру и паспорт.

Занимаясь самовоспитанием, я уже научилась ничего не подписывать, не прочитав. Но вот адекватно реагировать на строгое «завтра придёте с документами» ещё с лёту не удаётся. Почему завтра? А вдруг я завтра как раз не могу? Я, может, хочу этот самый договор внимательно прочитать и посоветоваться со знающими людьми?

Итак, читаю предложенный моему вниманию документ: «Дополнительное соглашение к договору управления многоквартирным домом». Он содержит перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Речь, как нетрудно догадаться, идёт о повышении тарифов. Первая же строка вызывает у меня недоумение. «Услуги банка за сбор денежных средств» – моему дому это обойдётся в месяц в 1162 рубля. Мне лично – в 10,5 рублей. Деньги небольшие, но хотелось бы понять – за что? Банк ведь получает за обслуживание клиентов комиссионные, так что мы платим дважды? Хочу понять! Но спросить некого.

И тут я вспоминаю, что такого рода решения должны принимать собственники дома на общем собрании. Звоню в организацию, которая занимается обслуживанием нашего дома.

– Скажите, а как насчёт общего собрания? У меня есть вопросы по договору.

– Приходите, объясним, – отвечают усталым голосом.

– А если все жильцы будут приходить, вы всем так и будете объяснять – персонально каждому? А работать когда будете?

– Все не придут, – отвечает усталый голос. – Это вам неймётся, а большинству наплевать. Думаете, если объявить о собрании, так все сразу прибегут? Человек 5–10 от силы, кворума всё равно не будет. Так что подписывайте, не сомневайтесь.

Но я продолжаю сомневаться. Вот, например, 1625 рублей ежемесячно мы будем тратить на содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах. Мой знакомый программист на вопрос о целесообразности таких затрат пожимает плечами: надо спросить, что они собираются делать, систему менять, что ли? Там, вроде, стоит программа, и она работает. Хочу спросить, но не у кого.

За обслуживание приборов учёта мой дом ежемесячно должен платить почти 3500 рублей. Это что они там с ними делают, особенно летом? Кстати, о регулировке. Знакомый слесарь таинственно намекнул в разговоре, что приборы на доме можно отрегулировать так, как нужно – это чтобы компенсировать все утечки-протечки любого прогнившего оборудования и сетей.

Помните, всех нас «строили», чтобы мы – немедленно! – устанавливали поквартирные приборы учёта горячей и холодной воды? Я человек законопослушный: сказали – надо! – значит, надо. Установила и не нарадуюсь. В первый же месяц удалось сэкономить на ГВС около 200 рублей! Ура! – я не только законопослушная, но ещё и рачительная хозяйка! Но радовалась я недолго. Внося июльскую квартплату, я узнала, что с сентября этого года в моей платёжке прибавится ещё один столбик – оплата по домовым приборам учёта тепла и воды. Здрассте, приехали! Зачем же я потратилась на эти самые приборы поквартирного учёта? В бухгалтерии меня утешили: доплачивать за общедомовое потребление воды и тепла мне придётся немного, меньше, чем «бесприборным» гражданам. Что же это за таинственные общедомовые нужды? Знающие люди пояснили: сюда входят технические сбросы воды при всяких прочистках систем отопления и водоснабжения, ну и ещё кое-что по мелочи. Интересно бы узнать, на сколько потянет эта неподдающаяся учёту и контролю «мелочь»? Народ считает, что власти пытаются таким образом через население решить проблему неплательщиков, а также арендодателей, которые селят в свои квартиры невесть сколько народа, а денежки кладут исключительно себе в карман. Так что обрабатывать расходы на воду десятка живущих в арендованной квартире бывших сограждан по СССР предлагают каждому из нас. Милиция и муниципалитет умывают руки. То же и с задолжниками – мы должны на них влиять. Интересно, каким образом?

Что же, раз собрания мне не дождаться, задам-ка я все эти вопросы старшему по дому. Тут меня постигло разочарование. Старшей оказалась женщина лет 75 с неполным средним образованием. На мои вопросы она только пугливо жмурилась и отсылала меня к какой-то Розе Сергеевне, которая «в курсе». Её роль, видимо, состояла в том, чтобы подписывать, не читая, бумаги и исправно получать свои небольшие деньги.

Конечно, не все старшие по дому таковы. Есть и крепкие хозяева, такие как Ванда Ивановна Слюсарь, о которой я не раз писала. У неё муха не пролетит бесконтрольно. Дом, которым рулит Слюсарь, получил капремонт по полной программе. Двор сверкает и благоухает, счёт дома под контролем. Увы! – такое счастье выпадает не каждому дому.

Но вернёмся к нашему договору. Последний, 18-й пункт предлагаемого соглашения называется «Работы и услуги, оказываемые собственными силами». Он тянет аж на 7330 рублей в месяц. Сюда входят услуги и работы по управлению многоквартирным домом, а также услуги паспортного стола. И хотя к услугам паспортного стола я не прибегала последние лет семь, оплачивать их я почему-то должна ежемесячно. А что до услуг по управлению домом, то управляющая компания получает за них оговоренный основным Договором процент, так что строчка в дополнительном соглашении явно лишняя. Если я не права, пусть специалисты УК меня убедят в этом на общем собрании собственников.

Кстати, об услугах, оказываемых УК «собственными силами». Недавно мне понадобилось поменять две электрические розетки. Уверенная в том, что любое дело лучше доверить профессионалам, я позвонила по телефону 500-100 и попросила прислать электрика, уточнив объём работ и их стоимость. «300 рублей», – был мне ответ. Электриков оказалось двое, что меня немного смутило – на две-то розетки. Работы оказалось ровно на десять минут, после чего я для порядка спросила: «Сколько с меня?» «Тысяча рублей», – сказал тот, что помоложе. «А мне сказали: 300 рублей», – изумилась я. «За 300 рублей мы только ваш порог переступим, это за вызов», – небрежно заметил высокооплачиваемый специалист. Пришлось звонить в сервисный центр и разбираться. Короче – электрика я теперь буду искать на стороне. Дороговато берёт УК за «собственные услуги».

А дополнение к договору я так и не подписала: сижу и думаю. Может, ответят на мои вопросы специалисты из СРО «Содружество ЖКХ»? А вопросов всё больше. Вот говорят, скоро жителям старых хрущёвок мало не покажется: они будут платить значительно больше тех, кто живёт в новых домах, поскольку возни с их старьём больше. Тут и старые стены, которые плохо держат тепло, и сгнившие трубы, и худые крыши. Короче, не сумели перебраться в новые квартиры – пеняйте, граждане, на себя, держите карман шире. Так успокойте народ, товарищи коммунальщики, разъясните! Ждём ответа.

  • Расскажите об этом своим друзьям!