Подмосковный транспорт: мифы и реалии |
25 Апреля 2014 г. |
В отсутствии финансирования все разговоры о продлении столичного метрополитена на территорию Подмосковья, за исключением разве что Котельников, пока не имеют под собой реальной почвы. А вот в вопросе строительства линий скоростного трамвая на территории области определенные продвижения уже есть. Подмосковные власти обсудили эти проекты с потенциальными инвесторами, и по ряду из них уже ведется проектирование. О том, где могут появиться такие линии, какие еще планы по развитию транспортной сети строит область, рассказали представители профильных ведомств.
"Вопрос продления метрополитена на территорию Московской области, действительно, острый. Мы прекрасно понимаем необходимость его строительства, особенно в таких городах, как Балашиха, Мытищи, Химки. Но здесь есть два момента, которые требуют детального рассмотрения. Именно поэтому на сегодняшний день окончательного решения о том, в каком виде метро придет в Подмосковье, не принято", — отметил министр транспорта Московской области Александр Зайцев. Первый, по словам чиновника, связан с финансированием. Дело в том, что ни в федеральном, ни в московском бюджете средств на продление линий метрополитена на ближайшие три года не предусмотрено. "В программе развития московского транспортного узла строительство метрополитена в Мытищах стоит за 2018 годом", — добавил Зайцев. Еще одна проблема заключается в том, что пока не ясно, к каким веткам подмосковные станции метрополитена будут примыкать. "Сегодня те линии, к которым мы изначально предполагали присоединить подмосковные станции, например, Калужско-Рижская, которую планировалось продлить до Мытищ, перегружены. Этот вопрос неоднократно рассматривался в Минтрансе, обсуждался с московским правительством, но окончательного решения по нему нет", — заметил он. Что касается легкого метро (рабочее название строительства дополнительных путей железной дороги на путях основного хода), по словам чиновника, в Химках четвертый путь уже построен, однако частота движения поездов на нем не увеличится до тех пор, пока не будут введены новые перроны Ленинградского вокзала, которые могли бы принимать такое количество поездов. "Сегодня там ведется реконструкция кругового депо. Завершить эту работу планируется в 2014 году", — отметил глава ведомства. Также строительство четвертого пути планируется в сторону станции "Крюково". К тому моменту, когда этот проект будет реализован, подмосковные власти обещают пустить дополнительные поезда и сократить интервал движения на участке. В отличие от метрополитена, строительство линий скоростного трамвая выглядят в глазах чиновников более реалистично. Дело в том, что эти проекты разрабатываются и реализуются на внебюджетной основе. "Сейчас мы совместно с рядом инвесторов, в том числе подмосковных застройщиков, прорабатываем трассировку линий скоростного трамвая, и по ряду направлений уже подошли к разработке проекта планировки. Однако пока мы его еще не утвердили, не вынесли на соответствующие инстанции. Скоростной трамвай — это большой инфраструктурный проект, который может показаться фантазийным. Тем не менее, основные предпосылки для его создания уже есть", — заметил министр транспорта МО. Это, впрочем, касается далеко не всех направлений. В частности, в Балашихе такой проект относится к разряду мифических, которые в Московской области "реализуются" порядка 10 последних лет. "Основная проблема балашихинского трамвая — трассировка и те обременения, которые возникают в ходе строительства. Рассматриваются предложения многих инвесторов. Какие-то из них реалистичны, какие-то не совсем, многие испытывают дефицит финансирования в связи с тем, что инфраструктурные проекты достаточно тяжелые, капиталоемкие. Балашиха для нас вопрос болезненный, поскольку развязать именно этот узел — одна из наших приоритетных задач, учитывая, что мы имеем ограниченную пропускную способность железной дороги по ветке Москва-Балашиха", — пояснил чиновник. Самым реалистичным подмосковные власти считают проект Химки — Планерная. "Все предпроектные работы на территории области проведены. По многим участкам прохождения трамвая оформлены правовые взаимоотношения с инвестором. Единственное препятствие — ГЗК Москвы, которая еще не рассмотрела этот вопрос. Думаю, в ближайшее время проект начнет реализовываться", — заявил Зайцев. При этом чиновник попросил не ожидать появления скоростного трамвая в области в течение полугода. "Эти проекты связаны как с земельно-имущественными, так и с технологическими решениями, которые в Московской области никогда не применяли", — пояснил глава ведомства. Также он пообещал в скором времени выступить с более подробным описанием всех проектов, касающихся скоростного трамвая. А пока появление метрополитена и трамвайных линий только в планах, подмосковные чиновники решили заняться существующим транспортом. Помимо тех 709 автобусов "Мострансавто", которые вернулись с Олимпиады в Сочи и уже вышли на маршруты, в этом году автобусный парк Подмосковья пополнят еще 455 единиц транспорта отечественного производства. Первые автобусы область начнет получать уже в конце апреля. В следующем году планируется закупить еще 593 автобуса, а в 2016 — 567 автобусов. Кроме того, в текущем году в Подмосковье запланировано беспрецедентное по своему размаху приобретение подвижного состава для пригородного железнодорожного сообщения. До конца года на рельсы встанут 40 новеньких поездов: 26 из них приобретает центральная пригородная пассажирская компания, 12 поездов — РЖД и еще два — компания "МТППК", которая обслуживает Ленинградское направление железной дороги. "Таким образом, до конца 2014 года предполагается получить 40 новых 11-12 вагонных электропоездов различной комплектации. Среди этих поездов будет четыре представителя совершенно новой модели подвижного состава. Планируется, что 30 апреля они будут переданы ЦППК и к началу мая первый уже выйдет на линию и будет обслуживать Балашиху", — сообщил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов. Кроме того, сейчас обсуждается возможность запуска пригородных электропоездов повышенной вместимости. Такую информацию на прошлой неделе озвучил Демиховский машиностроительный завод. Предложение связано с сокращением количества сидячих мест и установкой дополнительных поручней внутри вагонов, как в наземном транспорте или метрополитене. "Действительно, такой вариант обсуждался. Более того, в прошлом году был даже проведен эксперимент, но, к сожалению, пассажиры остались не очень довольны его результатами: с отсутствием сидячих мест возможностей для того, чтобы безопасно ехать стоя, держась за поручни, не добавилось. На этот раз Демиховский завод более подробно проработал эту конструкцию, в том числе, предусмотрев возможность размещения внутри вагона велосипедов", — заметил чиновник. Однако окончательное решение по данному вопросу еще не принято, подчеркнул он. Впервые в 2014 году подмосковные власти стали системно поднимать вопрос организации парковочного пространства. "Мы прилагаем усилия, чтобы создать нормальные условия на железнодорожных станциях для парковки транспорта. По экспертной оценке, существует норматив: 10-15 автомобилей на 100 пассажиров электропоездов. В соответствии с этим нормативом, мест для парковки автотранспорта у железнодорожных станций должно быть 80 тыс. Реально сегодня таких мест всего 7,2 тыс. Нам предстоит в ближайшей перспективе обеспечить железнодорожные станции перехватывающими парковками общей емкостью более 70 тыс. машиномест, и это только для того, чтобы удовлетворить уже существующую потребность в парковочных местах для автомобилистов, которые потенциально могли бы передвигаться на железнодорожном транспорте и не загружать улично-дорожную сеть", — отметил зампредседателя правительства МО. Также в области планируется обустроить достаточное количество мест на капитальных паркингах и плоскостных парковках в жилых районах, чтобы количество паркующихся во дворах максимально сократилось. "Такую задачу мы сейчас ставим перед руководителями 20 крупнейших городов и ждем в ответ планов мероприятий по организации парковочного пространства в каждом из муниципальных образований", — отметил чиновник. Эту работу планируется включить в перечень ключевых показателей эффективности деятельности глав муниципальных образований. Кроме того, Подмосковье определило перечень из 120 приоритетных транспортно-пересадочных узлов, в том числе 118 — у железнодорожных станций и два — у строящейся и запланированной к строительству станций метрополитена: "Котельники" и "Мытищи". В рамках этой работы были определены 16 первоочередных ТПУ, проектирование которых планируется начать уже в этом году. Добавится в Московской области и вертолетных площадок. Заместитель председателя правительства МО напомнил, что на сегодняшний день их всего 60, в том числе 6 площадок — у МКАД. "В 2014 году мы планируем построить четыре таких вертолетных площадки, и еще четыре — в 2015 году", — заметил Иванов. Отдельно планируется строительство 9 вертолетных площадок в местах пересечения с ЦКАД, строительство вертолетных площадок вблизи районных центров и 9 площадок при муниципальных учреждениях здравоохранения. Тэги: |
|