ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

На торговцев жалуются, но это не помогает

По инф. komionline.ru   
03 Июля 2014 г.
Изменить размер шрифта

rinok

Жители Коми стали чаще жаловаться на торговцев, но ситуация в этой сфере не улучшается.

Если специалисты управления Роспотребнадзора по Коми придут с проверкой в торговую точку, то в девяти случаях из десяти они найдут примерно три нарушения. Из доклада ведомства о защите прав потребителей в 2013 году следует, что жители республики стали чаще жаловаться на торговцев, но те все так же пренебрегают установленными требованиями.

 В 2013 году оборот розничной торговли в Коми увеличился в сопоставимых ценах незначительно — на 0,5 процента, составив почти 147 миллиардов рублей. В структуре оборота в прошлом году наибольший удельный вес занимали четыре группы товаров: алкоголь (10 процентов), мясо (8 процентов), легковые автомобили и бензин (по 6 процентов). На одежду, молочные продукты, лекарства и медикаменты приходилось по 4 процента регионального товарооборота.

На начало 2014 года в республике насчитывалось 8,2 тысячи индивидуальных предпринимателей, которые занимались розничной торговлей (годом ранее – 9,2 тысячи). Количество юридических лиц в торговле составило 2,1 тысячи, увеличившись за год на 4 процента. Именно индивидуальные предприниматели и малый бизнес являются «двигателем» региональной торговли (доля в обороте 34 и 35 процентов соответственно), на крупные и средние организации приходился 31 процент оборота розницы. В регионе, как и в целом по России, наблюдается укрупнение организаций как розничной, так и оптовой торговли, что обуславливает структурный передел рынка.

В 2013 году число обращений граждан на нарушения прав потребителей в сфере торговли увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 47,3 процента, а обращений, связанных с продажей продуктов питания, – на 54 процента.

Специалисты Роспотребнадзора провели 500 проверок в сфере розничной торговли, осмотрели 208,6 тонн пищевой продукции, забраковав и сняв с реализации 3,03 тонны. Всего во время проверок и расследований было зафиксировано 1639 нарушений (в 2012 году — 1569), 77,8 процента из которых были допущены в сфере торговли пищевыми продуктами.

Основными нарушениями являются: продажа товаров с истекшим сроком годности, отсутствие документов, подтверждающих качество продукции, нарушение режима хранения скоропортящихся продуктов. Кроме того, торговцы «забывают» указать при расфасовке, когда произведена продукция и каков ее срок годности. Часто потребители не получают полную и достоверную информацию о товарах, изготовителях и продавцах, на прилавках до сих пор можно встретить продукты без описания на русском языке.

Всего в прошлом году управление вынесло 340 предписаний об устранении нарушений (в 2012 году — 328) и 977 постановлений о назначении наказания (1020). К ответственности привлекли 84 юридических лица (в 2012 году — 90), 401 должностное лицо (475), 310 индивидуальных предпринимателей (318), 182 гражданина (134). Штрафов наложено на сумму 3 миллиона 272,5 тысячи рублей (в 2012 году – 4,18 миллиона рублей).

Штрафы были выписаны за нарушения правил продажи отдельных видов товаров (434), правил розничной продажи алкогольной продукции (69), незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена (78), обман потребителей (33), за отсутствие информации о товаре и изготовителе (225), за продажу товаров ненадлежащего качества (52), за нарушение правил хранения и реализации продуктов животноводства (28).

Управление Роспотребнадзора делает вывод, что «причинами большого количества нарушений на потребительском рынке явились: отсутствие социальной ответственности бизнеса перед населением за качество реализуемой продукции, неудовлетворительный производственный контроль, низкий профессиональный уровень кадров, а также отсутствие активной позиции потребителей по отстаиванию своих прав, которое является следствием недостаточной правовой грамотности».

 По инф. komionline.ru

Тэги: