НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-09-17-04-36-08
72-летний Эверетт Хоули и 65-летний Кларенс Оуэнс пропали в феврале 1976 года. В тот день пенсионеры были на митинге, а после поехали на фермерский аукцион. Далее мужчины должны были назначить встречу, но на связь так и не вышли. И тогда их семьи обратились в...
2024-09-13-01-24-29
История случилась в последнем летнем месяце 2022 года. В квартире на втором этаже два обнаженных парня находились у окна, за которым размещалась ванная. Студентов заметили дети, игравшие на площадке, и рассказали об увиденном родителям. Ребятишки сказали, что молодые люди забрались на подоконник. В деле...
2024-09-13-02-30-54
Жителя Башкирии, который уничтожил все свои документы, задержали правоохранители. Мужчина является участником организации «Граждане СССР»* (экстремистская организация, запрещена в...
-39-
39-летний сын Ирины Понаровской, Энтони Родд, скончался 20 сентября 2024 года в Москве.
2024-09-19-18-18-11
Режиссера и актера Василия Шукшина могли отравить при помощи кофе. Об этом рассказала его дочь, заслуженная артистка РФ Мария Шукшина.

Боремся за свои права с коллекторами - не спешите менять номер телефона

25 Октября 2019 г.

Борьба с коллекторами по закону: как общаться, куда жаловаться на них?

Наличие долга у заемщика подразумевает принятие банком всевозможных мер по возврату выданных денежных средств, одно из них – обращение в агентства по взысканию. Звонки неплательщикам сами по себе не являются нарушением его прав, но зачастую ими не ограничиваются и приступают к угрозам. Так как правильно вести диалог с коллекторами и что делать, если нарушают ваши права?

Закон защитит каждого

В 2019 году был принят новый закон «О коллекторской деятельности», который регламентирует порядок общения с должником и ограничивает периодичность взаимодействия. Рассмотрим подробнее, какие действия в рамках закона могут предпринять по отношению к неплательщику.

Коллекторы имеют право:

  1. Осуществлять звонки заемщику с просрочкой, но не чаще раза в день;
  2. Звонить строго в предусмотренное время – с 8 до 22 часов по будням и с 9 в выходные;
  3. Один раз в месяц встречаться с должником с целью его личного информирования о просрочке;
  4. Интересоваться у неплательщика о его планах на погашение;
  5. Отправлять смс не чаще 16 раз в месяц;
  6. Уведомлять о наличии просрочки по кредиту через Почту России.

Важно: При каждом звонке сотрудник коллекторского агентства обязуется представиться, а также назвать организацию, от лица которой он выступает. Отказ от оглашения этой информации считается нарушением закона.

Учитывая, что сотрудники таких организаций имеют право не только совершать звонки, но и встречаться с должником лично, необходимо следить за тем, чтобы характер визита носил исключительно информационную составляющую. Любые угрозы могут быть расценены как вымогательство и преследоваться уголовным законом.

Как общаться с настойчивыми собеседниками

Как только банк передал информацию коллекторам, неплательщику начинают регулярно звонить и сообщать о задолженности по кредиту. В этот момент многие теряются и не знают, как с ними разговаривать и что делать, если разговор выходит за рамки закона.

Как себя вести, если звонят коллекторы:

  • Не впадать в панику и подробно объяснить причины неуплат;
  • Назвать ориентировочные сроки, когда поступит ближайший платеж;
  • Продумать с сотрудником порядок уплаты, учитывая ваше текущее финансовое положение;
  • Не грубить и не игнорировать звонки;
  • Не рекомендуется менять номер вашего телефона;
  • Заранее подумайте, что говорить коллектору, так как ведется запись разговоров;
  • Если вам угрожают, запишите беседу на диктофон и обратитесь в полицию;
  • Проявите свою осведомленность в законах, если звонки поступают постоянно или чаще одного раза в сутки.

Некоторые должники задаются вопросом, почему с разных номеров поступают звонки и можно ли на них не отвечать вовсе. Чаще всего это происходит из-за звонков от разных специалистов, у каждого есть свой номер. Но на самом деле истинная цель – не дать вам подумать, что звонок может быть от коллекторов, ведь большинство игнорирует звонки от них.

Обратите внимание: вежливое и спокойное общение с агентством по взысканию позволит вам сохранить не только свои нервы, но и уменьшить сумму долга. Коллекторам не выгодно обращаться в суд и ждать 10 лет, пока вы оплатите по исполнительному листу – им проще простить вам часть суммы и ускорить оплату.

Если нарушают правила игры

Практика общения с агентствами по взысканию показывает, что их сотрудники не всегда имеют высокий уровень образования и осведомленности в законах, поэтому сплошь и рядом встречаются нарушения правил общения с должниками. Рекомендуем заранее ознакомиться со списком того, что запрещено коллекторам.

Права должника нарушаются, если:

  • Звонки поступают слишком часто и в ночное время;
  • Коллектор не представляется при общении и не оглашает наименование своей организации;
  • Поступают угрозы физической расправы с неплательщиком;
  • В разговоре присутствуют оскорбление или унижение достоинства;
  • Информацию о долге распространяют среди коллег, родственников и соседей.

Как только наступают вышеперечисленные события, заемщику рекомендуется обращаться в государственные органы за защитой своих прав. Так, если были озвучены угрозы жизни или здоровью – незамедлительно стоит писать заявление в полицию. А в случае разглашения банковской тайны, не лишним будет отправить жалобу в Роскомнадзор.

Зачастую банки обращаются к коллекторам по поводу особо сложных случаев, когда сумма долга возросла, а финансовое положение заемщика ухудшилось. Методы коллекторов по работе с должниками иногда выходят за законную черту, поэтому важно записывать все разговоры и в случае нарушения ваших прав обратиться за поддержкой в полицию или прокуратуру.

Помните, что скрываясь от звонков, невозможно избежать возврата долга, поэтому не бойтесь открытого диалога с сотрудниками таких агентств. Вежливое и адекватное общение часто приводит к прощению части долга, поскольку обращение в суд крайне невыгодно для взыскателей.

  • Расскажите об этом своим друзьям!