ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Взгляд с «передовой»: диспетчеры скорой помощи рассказали о своей нелёгкой работе

По инф. Телеинформа   
27 Октября 2020 г.
Изменить размер шрифта

На Иркутской станции скорой медицинской помощи в октябре 2020 года в три-четыре раза выросло количество звонков от населения, количество вызовов – в два раза. Для того чтобы оперативно принимать эти звонки, в медицинском учреждении открыли еще три рабочих места диспетчеров. 

Взгляд с «передовой»: диспетчеры скорой помощи рассказали о своей нелёгкой работе

– Если раньше в диспетчерской одновременно работали семь человек, то теперь – десять, – рассказал 26 октября журналистам заместитель главного врача по медицинской части Иркутской станции СМП Михаил Козиев.

Общий штат станции – 1000 человек. Из них в настоящее время около 130 медицинских работников и водителей либо болеют COVID-19, либо находятся на самоизоляции по контакту с инфицированными. Состояние здоровья бригад тщательно контролируют – перед выходом на дежурство водители и медицинский персонал проходят термометрию, регулярно сдают тесты на коронавирус. С симптомами ОРВИ к работе никого не допускают.

В октябре 2019 года СМП в день отрабатывала 500-600 вызовов, сейчас – около 1000-1100. В пиковые часы – а это с обеда до конца дня – к людям ездит до 59 бригад. Звонков же в диспетчерскую за сутки поступает около 3-4 тысяч. Часть из них – повторные, когда вызвавшие перезванивают, ожидая скорую помощь. Еще одна доля звонков не связана непосредственно с вызовом неотложки: люди консультируются, что необходимо, чтобы бригада приехала.

– Значительно увеличилось количество вызовов в связи с обращениями по поводу ОРВИ, высокой температурой, кашлем, которые люди связывают с коронавирусом. Они не обращаются к участковому врачу, а сразу вызывают скорую помощь. Однако при таких симптомах первым делом нужно ограничить контакт с окружающими и вызвать на дом терапевта, который уже квалифицированно оценит состояние человека и либо назначит лечение, либо сам вызовет ему скорую медицинскую помощь, – подчеркнул Михаил Козиев.

Скорая медицинская помощь не имеет права отказать в приеме вызова. Как отмечают сами диспетчеры, нередко сейчас в скорую звонят люди, которые не смогли дозвониться до поликлиники и вызвать терапевта. В этом случае диспетчер связывается с медицинским учреждением и передает вызов туда. Что касается вызова неотложки по другим случаям, не связанным с ОРВИ и другими вирусными инфекциями, то таких звонков пока немного: их количество может увеличиться после спада волны респираторных заболеваний.

Еще одна часть звонков на станцию скорой помощи – это обращения от людей, которым назначено амбулаторное лечение. Однако назначения врачей бригады скорой не выполняют: как объясняют диспетчеры, «за уколом» людям необходимо обратиться либо к медсестре поликлиники, где им выписали лечение, либо в частные клиники.

– Нагрузка на скорую медицинскую помощь, безусловно, выросла в разы. Мы в первую очередь должны выезжать на те вызовы, которые непосредственно связаны с угрозой для жизни человека. Однако бывают случаи, когда люди сознательно преувеличивают тяжесть своего состояния, чтобы добиться прибытия бригады, которая бы отвезла их на компьютерную томографию. Но это сложное исследование, которое делают строго по показаниям. Призываю всех проявить выдержку, понимание, – обратился Михаил Козиев к иркутянам. – Ведь пока бригада занята вами, в это время кто-то в действительно тяжелом состоянии может не дождаться помощи.

Другие новости по теме:

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!