ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Театральное интервью

Марина ПАЛЕЕВА   
05 Ноября 2015 г.
Изменить размер шрифта

theater

В X Международном театральном фестивале современной драматургии имени А. Вампилова, который прошёл с 20 по 26 сентября, принял участие Сахалинский международный центр им. А. П.Чехова. Для иркутского зрителя сахалинцы привезли спектакль «Наследство» по пьесе М. Горького «Васса Железно- ва». Мы побеседовали с исполнительницей главной роли, артисткой драмы Любовью Овсянниковой.

— Спектакль серьёзный, тяжёлый. Скажите, близок ли вам образ главной героини?

— Мне близок образ матери во всех его проявлениях. Материнство - это самый дорогой подарок от Бога, который дан женщине. Но в этом спектакле тема «изломанного» материнства. Здесь мать совершенно не воспринимает своих детей. И когда готовишься к этой работе, не понимаешь, как можно не любить своего ребёнка? Когда мы прорабатывали образ Вассы с режиссёром, я старалась найти её поведению какие-то оправдания, понять, как она пришла к этой ситуации. Всю свою жизнь вместо того, чтобы сидеть дома с детьми, она занималась семейным бизнесом - фабрикой, до которой её мужу не было дела. Когда ходила беременная Павлом, скорее всего, муж избивал её, плохо к ней относился, они воровали, вели нечестный бизнес. Все эти жизненные трудности, конечно, отразились на Павле: он родился кривобоким. И у Вассы всю жизнь был комплекс вины по отношению к сыну. Павел - жалкий, несчастный человек, но выгнать его на улицу она не может, поэтому решает отдать его в монастырь, тем самым искупив свою вину перед Богом, в которого искренне верит.

Если вы прочтёте пьесу, то поймёте, что в ней нет сцены с Павлом, которая есть в спектакле: Васса поёт Павлу колыбельную. Мы придумали эту сцену для того, чтобы её «очеловечить». В самом начале она была мягкой, доброй, но жизнь настолько её побила, что появилась броня толщиной с ладонь. Мне кажется, несмотря на то, что Васса обращается с Павлом жестоко, её душа и материнское сердце очень болит за сына.

— На пресс-конференции вы говорили, что прежде чем зритель увидел премьеру, вам пришлось пройти тернистый, сложный путь с этим спектаклем. Расскажите поподробнее.

— В плане работы с персонажем, конечно, возникали некоторые трудности. Самая главная заключалась в том, что Васса совершенно другой человек, нежели я. Моё отношение к жизни абсолютно противоположное. У меня у самой дочь и внучка. Я была «бешеной» мамой. Брала с собой ребёнка на гастроли, в детский сад её почти не водила, всегда она была при мне. У меня совсем другое отношение к деньгам. И никогда не было такого, чтобы я работала и работала, тянула свою семью. Да, не хватало денег, но мы к этому всегда легко относились.

— Также на пресс-конференции вы отметили, что иркутский зритель «тёплый», смешливый, но не знаете, как он воспримет такой серьёзный материал. Что скажете теперь?

— Мне кажется, что нас очень хорошо приняли: зал аплодировал стоя, кричали «браво». Уже многие говорят, что иркутский зритель все спектакли принимает тепло. Наш, сахалинский, такой же.

— Сегодня ваш театр - один из участников Международного фестиваля им. А. Вампилова. Открыли ли вы для себя что-то новое, посетив этот фестиваль, общаясь с другими артистами?

— Мы очень благодарны, что нас пригласили, потому что такое хорошее отношение редко где встречаешь. Восхитили меня и «чайные», особенно три прекрасных ведущих - заслуженные артисты России Владимир Орехов, Николай Дубаков и Яков Воронов - которые уже на протяжении двадцати лет придумывают что-то новое, интересное и смешное для зрителей. Ну и, конечно, понравилась такая свободная, раскрепощённая обстановка: несмотря на разницу в возрасте, мы все вдруг оказались студентами.

— Вы преподаете в Сахалинском театральном колледже. Нравится ли вам работать с начинающими артистами?

— Я преподаю на протяжении десяти лет. Когда прихожу к ребятам в театральный колледж, они питают меня своей энергией, а я их — своими знаниями. Выпускники потом приходят работать и к нам в театр, и уезжают в другие города.

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
  • Первый фантаст России Александр Беляев
    16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
  • «Необычный актёрский дар…»: вспомним Виктора Павлова
    Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
  • Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский
    Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
  • Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира
    Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
  • Единственная…
    О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
  • Живописец русских сказок Виктор Васнецов
    Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 3)
    Продолжаем публикацию книги Василия Козлова «Изба на отшибе. Култукские истории».
  • Где начинаются реки (фрагменты книги «Сказание о медведе»)
    Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-­е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
  • Ночь слагает сонеты...
    Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
  • Композитор из детства Евгений Крылатов
    Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 2)
    Было странно, что он не повысил голос, не выматерился, спокойно докурил сигарету, щелчком отправил её в сторону костра и полез в зимовьё.
  • Из полыньи да в пламя…
    120 лет назад в Иркутске обвенчались Александр Колчак и Софья Омирова.
  • Лесной волшебник Виталий Бианки
    На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.