ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Новогодние премьеры 2015 года и творческие находки в Иркутском драмтеатре

28 Января 2015 г.
Изменить размер шрифта

irk dram

В новогодние праздники Иркутский драматический театр побаловал своих зрителей новыми постановками. И хотя январские каникулы быстро пролетели, многим иркутянам, побывавшим в эти дни в театре, удалось продлить праздники, дополнить их новыми впечатлениями. Об этом можно судить даже по зрительским отзывам, которые появились в редакции газеты «Мои года» вместе с читательской почтой. Наши читатели-театралы разного возраста откликнулись на наш призыв и написали свои впечатления о новых постановках. Среди  них есть те, которые заслуживают того, чтобы поделиться с читательской аудиторией. И сегодня мы публикуем некоторые из них.

Новогодняя сказка глазами мамы и её пятилетнего сына

«Под Новый год даже самые закоренелые скептики нет-нет да и захотят хотя бы на мгновение вернуться в детство. И, наверное, поэтому одной из самых ожидаемых предновогодних спектаклей стала постановка  - «Необыкновенные приключения в Стране сказок», которую иркутянам показали актеры  драматического театра имени Охлопкова.

Авторам сценария и постановщикам – засл. арт. России Степану Догадину и засл. арт. России Евгению Солонинкину удалось воплотить идею и тонко сочетать современные реалии и старые-добрые истории, знакомые всем с детских лет.

Сюжет сказки прост и вместе с тем увлекателен. Здесь и зима в России, и жаркое лето в Африке, Дед Мороз в исполнении  засл. арт. России Евгения Солонинкина и Снегурочка (арт. Татьяна Буйлова), а также: Дюймовочка, Пеппи Длинный Чулок, Трусливый Лев, Бармалей, Сыщик из «Бременских музыкантов», Лиса Алиса и Кот Базилио – знакомые герои детства каждого взрослого зрителя, присутствовавшего в зале драматического театра.

priklucheniy

По закону жанра банда «нехороших» героев похитила Снегурочку, а значит под угрозой Новый год. Главные герои, Оля и Коля, которых великолепно исполнили Анна Берлова и Иван Алексеев, отправляются в Страну сказок, чтобы отыскать внучку Деда Мороза.

Они вместе со зрителями преодолевают различные препятствия, проверяя на прочность и свою дружбу. Коварным персонажам сказки, антигероям, не удаётся победить смекалистых детей, которые верят в сказку. В том, что она существует, в конце перестаёт сомневаться даже интеллектуал Коля.

Удивительно, но сказка, рассчитанная на детей, захватывает с головой и взрослых. «Необыкновенные приключения в Стране сказок» поставлены настолько искренне и качественно, что не возникает ни единой претензии к труппе. Этот спектакль – редкий случай детской постановки, в которой актеры разговаривают с публикой, если так можно сказать, на равных, без излишнего «ласкательно-уменьшительного» языка, что находит отклик как в детях, так и во взрослых.

В спектакле представлены интересные технические находки: ёлки «одним лёгким движением руки» превращаются в пальмы, история Снегурочки, Дюймовочки, Пеппи Длинного Чулка и Трусливого Льва рассказывается с помощью специального экрана, установленного над сценой. Через него же со своими помощниками общается и Дед Мороз.

Нацеленность на всю аудиторию отмечается и после основного действия, оканчивающегося победой над Бармалеем и его командой и освобождением Снегурочки. Приходит время игр, куда вовлекаются не только юные иркутяне, но и их родители. Это помогает взрослым немножко вернуться в своё детство, поверить в сказку.

Премьера «Необыкновенных приключений в Стране сказок» состоялась 24 декабря 2014 года, спектакль шёл все новогодние каникулы в январе».

 

Халам-бунду: африканские страсти в Иркутске

«Это был хороший подарок иркутским театралам! Живая, весёлая пьеса  "Халам-бунду, или Заложники любви"  в драмтеатре им. Н.П. Охлопкова  – не оставляет места скуке. Именно то, что надо в последние дни длинных (возможно, даже - слишком длинных!) новогодних праздников. Фантастическая интрига: в квартиру профессора-африканиста Фёдора Тимофеевича Куропатова (засл. артист России  В. Орехов) вторгаются сначала бизнесмен  Юрий Юрьевич Владимирцев (засл. артист России  С. Догадин) со своим телохранителем Боликом (арт. А. Залетин), а потом два представителя африканского племени тугаев (арт. А. Дулов и Е. Солонинкин), которым во чтобы то ни стало надо вернуть дух священного льва, которого неосторожно подстрелил Юрий Юрьевич…

Halam

В абсурдном промежутке между этими двумя вторжениями и существуют Лидия Николаевна, жена профессора Куропатова (засл. арт. РФ Е. Мазуренко), кандидат наук Костя (засл. арт. РФ А. Ильин), челночница Марина (арт. М. Елина), бухгалтер Елена (арт. А. Дружинина), дворянин Лукошкин (засл. артист РФ  Н. Дубаков). Казацкая пика, шкура льва, кодекс генерала Дурасова, фата на вырост, гвоздик в прихожей - всё в конце концов находит своё законное место этом лихо закрученном сюжете. А ещё есть застолье и дуэль, российские реалии и поговорки народов Африки, лекция о поцелуях и презентация средства для выращивания грибов, пикировка тех, кто умеет улучшать свою жизнь, с теми, у кого не меняются ни телефоны, ни принципы. И окажется, что увлечение Юрия Юрьевича охотой на львов не так безобидно, а душа и знания профессора Куропатова не так бесполезны, и позволяют избежать многих неприятностей главным героям действа…

У каждого из них своя история, своя интонация, но ощущение ансамбля полное. Бизнесмен, который ничего не умеет делать, кроме денег, уволил молодую бухгалтершу, не способную врать и подделывать финансовые документы. Но скрывается от «заказавших» его конкурентов на её жилплощади. Африканист пристегнут наручниками к стремянке, жена-доцент всё вспоминает, как предложил ей дружбу и умение искать пустые бутылки товарищ по бегу трусцой. Новые русские учат «делать жизнь с кого» старых советских. А те в свою очередь настаивают: «Дело для жизни, а не жизнь для дела!». Божьей милостью дворянское собрание Ленинского района с помощью своего представителя, специалиста по троекратному лобзанию Лукошкина, умножает ряды свежеиспечённых графинь и графов...

Но за всем этим абсурдом и гротеском вдруг возникает и чувство ностальгии по уходящим временам счастливого советского дефицита, и попытка ответа на вечный вопрос – а что есть любовь? И уверенность, что зло всё-таки, победимо…

Пьеса была написана Юрием Поляковым на рубеже веков, когда мы, смеясь и плача, прощались с целой эпохой, но сегодняшнее её прочтение режиссёром-постановщиком заслуженным артистом России Геннадием Гущиным  и талантливым ансамблем актёров, удивительным образом соотносится и с нынешними непростыми временами. И невольно начинаешь понимать, что вечно в нашей жизни будет соседствовать глупость и благородство, любовь и ненависть, жадность и щедрость, а главное – наше замечательное «авось»!

Константин Дёмин

 

Удивил спектакль-сновидение по «Вишневому саду» Чехова

«В середине января в  Иркутском академическом драмтеатре имени Николая Охлопкова в очередной раз показали спектакль «Сны Ермолая Лопахина» по пьесе Антона Чехова «Вишневый сад». Когда из программки узнала, что премьера этой постановки состоялась 16 ноября 2007 года, удивилась и обрадовалась, что этот оригинальный спектакль ставится уже девятый год и по-прежнему собирает своего зрителя.

Каждый момент спектакля до предела наполнен действием и держит зрителя в напряжении. В какой-то момент на сцене даже одновременно развертывается сразу несколько сюжетных линий, так что слышны диалоги сразу нескольких пар.

Постановка интересна приёмами, неожиданными решениями и даже смелыми нововведениями в чеховский текст. Почти все актеры играют в одинаковых костюмах, так что лакея Яшу, щеголяющего фразами на французском, не сразу отличишь от его господ. Только старый лакей Фирс выделяется из них и прохожий, забирающий кошелек у Любови Раневской. А старая мебель, в том числе столетний шкаф, перед которым Гаев читает монолог, лежит на сцене, что создаёт ощущение невозвратной гибели жизни в вишневом саду. Неожиданной для зрителей становится откровенная сцена, где во время встречи с Аней Петя Трофимов читает монолог о «яркой звезде», к которой «неудержимо» идёт Россия, и они оба обнажаются почти донага.

При этом Ермолай Лопахин представлен одновременно как свидетелем всего действия и как его участник, что создает эффект сновидения. Голос его периодами двоится, звучит на весь зал, то становится обычным, как у всех актеров.

Спектакль ставит перед современным зрителем вопросы о причинах крушения Российской империи, показывая конфликт между дворянством той эпохи, постоянно думающем о загранице или бильярде, и предпринимателем из мужиков Ермолаем Лопахиным, занятым идеей переустройства имения Раневских и готовящегося хватить топором по вишневому саду как символу старой России и одновременно жизни. На театральную сцену вместе с представителем нового класса капиталистов выходит и проповедник социалистической идеи Петя Трофимов. Старый мир рушится, метель потрясает деревья вишневого сада и перед воображением зрителя проносится весь XX век с его трагедиями и достижениями».

sad

 

«Немного нежности» - спектакль, который заставляет думать

«Побывала в театре на премьерном спектакле «Немного нежности». Первая мысль после просмотра спектакля у меня была о моей маме и нашей семье. Все мои родные бабушки и дедушки долгожители и никого из них не определяли в дома престарелых,  уважали за мудрость, за опыт, учились у них, прислушивались к советам, ухаживали, всех достойно проводили и сохранили  память о них. И я благодарна моим родителям, за то, что они нас воспитали так.  У меня и моей сестры никогда  даже  не возникла бы мысль  о том,  чтобы родителей отдать в дом для стариков.

nejnost

Тема отцов и детей актуальна не только в нашей стране во все времена, сегодня, пожалуй, больше чем когда либо.  Напрашивается другая не менее актуальная мысль. Каких детей воспитали, так  они и будут заботиться  о вас, когда вы станете старыми и больными. Ещё не менее важные мысли разбудил этот новый спектакль:  как сохранить своё здоровье,  как устроить свою жизнь так, чтобы не докучать своим детям, а может и самый правильный  путь на старости, одиноким старикам  не мешать молодым, а  строить свою жизнь в других условиях или доживать….

  Спектакль порадовал замечательными декорациями, на сцене царила золотая осень, актёры проживали жизнь своих героев, заметно волновались, особенно в начале спектакля несколько затягивались паузы. Порадовали костюмы и музыкальный ряд очень точно продолжал, развивал  тему. Музыка она тоже может разговаривать, пробуждать эмоции, выражать чувства - она живая».

Валентина, постоянная читательница газеты «Мои года»

 

«Новая постановка Иркутского драматического театра "Немного нежности" показалась простой, но в тоже время задевающей множество струн души. Это мелодрама, тема которой никогда не перестанет быть актуальной, особенно для возрастного зрителя. Историю поздней любви рассказали со сцены старейшие актёры и метры театра. Романтикой и теплотой будут согреты зрители, глядя на потрясающие осенние декорации, которые видимо по задумке постановщика служат некой метафорой любви на закате лет. Спектакль "Немного нежности" адресован, прежде всего, старшему поколению, но, несмотря на это придётся по вкусу и более молодому зрителю, так как помогает лучше понимать наших родителей, бабушек и дедушек. Замечательный актёрский состав, захватывающая сценография, мастерски поставленный спектакль - думаю, всё это станет залогом популярности мелодрамы "Немного нежности" и долгих лет показа её на сцене Иркутского драматического театра».

С.К.

Фотографии с сайта Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова http://www.dramteatr.ru

Отзывы собирала Надежда Староверова

  • Расскажите об этом своим друзьям!