ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Интернет и горячая линия - популярные способы общения с ПФР

Отделение­ ПФР по Иркутской области   
08 Февраля 2014 г.
Изменить размер шрифта

Более 18 тысяч обращений граждан рассмотрело Отделение ПФР в 2013 году.

В течение 2013 года Отделением ПФР по Иркутской области рассмотрено 18055 обращений граждан, в том числе:

письменных - 2877;

устных — 1098;

по телефону «Горячая линия» - 12396;

на 75 выездных приемах — 1684

По сравнению с 2012 годом (20 081 обращение) количество обращений снизилось. По словам специалистов отдела по работе с обращениями граждан Отделения ПФР по Иркутской области, снижение обусловлено несколькими причинами: активным ведением выездных приемов как на региональном, так и на районном уровне, а также регулярно проводимыми видеоприемами граждан, которые становятся все более популярными.

Через онлайн-приемную на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru) в Отделение ПФР обратились 1494 человека, то есть на сегодняшний день более половины от общего количества письменных обращений (52%) поступает именно через Интернет.

Наибольший интерес к вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования проявляют граждане в возрасте от 50 до 80 лет (47% от общего количества обращений), из которых 85% уже являются получателями пенсий и иных социальных выплат. По-прежнему более активны в Иркутской области женщины - их обращения составляют 62% от общего числа обратившихся.

Граждане обращаются в Отделение ПФР по вопросам, связанным со всеми направлениями деятельности органов Пенсионного фонда. По итогам 2013 года:

На первом месте обращения, касающиеся вопросов пенсионного страхования — 27% от общего количества. Основная часть этих вопросов - о порядке уплаты страховых взносов, о правах и обязанностях страхователей и застрахованных лиц, о получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, о выплате пенсионных накоплений правопреемникам, о дополнительных страховых взносах, о вопросах выбора управляющей компании и др.

На втором месте вопросы о мерах социальной поддержки и социальных услугах — 16,5%, причем 60% обращений от этого количества приходятся на вопросы, связанные с материнским (семейным) капиталом.

На третьем месте обращения о порядке исчисления размера пенсий и возможности увеличения пенсии - их 15%.

Четвертое место приходится на вопросы о праве на пенсию, в том числе на досрочные трудовые пенсии по различным основаниям – 11%.

В 2013 году Отделением ПФР проведено 34 видеоприема. Граждане и представители общественности высоко оценили такой способ общения. Аналогичные видеоприемы осуществляются и с представителями общественных организаций (Совет ветеранов, Союз пенсионеров, Советы матерей, Советы отцов, представители администраций, различных выборных органов, профсоюзных организаций, представителей предприятий, организаций и учреждений), и информация, полученная во время таких видеоприемов, доводится активистами до широкого круга граждан.

Также в течение 2013 года специалистами Отделения ПФР осуществлено 75 выездных приемов граждан в 17 районов области (Ангарское МО, Шелеховский, Иркутский, Усольский, Зиминский, Черемховский, Слюдянский, Нукутский, Заларинский, Осинский, Боханский, Эхирит-Булагатский, Аларский, Бодайбинский, Куйтунский, Тайшетский, Нижнеилимский). В ходе выездных приемов 1684 гражданина получили консультационную и практическую помощь в реализации пенсионных прав.