ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...
2024-04-02-17-49-01
Не так давно известный актёр Роман Мадянов обратился к врачу с жалобами на плохое самочувствие и слабость. После осмотра врачи решили оставить артиста на сутки в стационаре, чтобы провести дополнительные...

В России появятся водные такси и паромы

Изменить размер шрифта

parom

В российских городах появится новый общественный вид транспорта - водное такси и паромы. Не исключено, что в некоторых морских и водных регионах в перспективе возникнут площадки для "домов на воде", сообщает "Российская Газета".



На все эти перемены нацелен законопроект о внутренних водных путях федерального и регионального значения. Документ правительства уже внесен в Госдуму. Он дает регионам право включать отдельные участки рек, каналов, озер и водохранилищ в перечень внутренних водных путей и эксплуатировать их исходя из нужд населения.

Сегодня по Водному кодексу внутренние водные пути - это федеральные пути сообщения. И в регионах не раз предлагали законодательно закрепить понятие "внутренние водные пути регионального значения". Сейчас это будет сделано. В документе устанавливаются критерии такого "разделения" рек, озер и водохранилищ.

Внутренними водными путями регионального значения могут становиться пригодные для судоходства участки в границах одного субъекта Федерации. Впрочем, одновременно внутренние водные пути регионального значения также будут находиться и в федеральной собственности. Решение о включении внутренних водных путей регионального значения в особый перечень будет приниматься правительством.

Как говорится в пояснительной записке, нововведение позволит использовать отдельные участки рек, каналов, озер и водохранилищ для организации безопасного плавания судов в интересах этого региона.

Еще один законопроект, отправленный в Госдуму правительством, предоставляет морским перевозкам государственные преференции.

Речь идет о линейном судоходстве - когда перевозчик организует между портами регулярные доставки пассажиров и различных грузов по заранее оговоренному расписанию.

Среди предполагаемых льгот - приоритетное обслуживание в порту и "скидки" на портовые сборы. Перевозчик будет обязан неукоснительно соблюдать расписание и обеспечить доступную для всех информацию об условиях своей транспортной услуги, например о ее цене, сообщается в пояснительной записке к проекту закона.

Что касается стоимости, то эксперты не исключают как минимум снижение темпов ее роста, а как максимум - снижение тарифов. Также в Кодекс торгового мореплавания РФ включается глава о линейном судоходстве, которая будет регулировать создание таких маршрутов и контроль за ними.

Основной задачей, стоящей перед законопроектом, говорится в пояснительной записке, является установление четкого порядка в организации и осуществлении перевозок морским транспортом в форме линейного судоходства. Одно из ценнейших его преимуществ для потребителей и государства, говорится в документе, заключается в создании стабильных во времени и прогнозируемых по расписанию маршрутов перевозок. Это создает условия для развития морского порта как логистического хаба, обладающего стабильными транспортными направлениями. А прогнозируемый потенциал транспортного потока, формируемого морскими линиями, создает условия для привлечения долгосрочных инвестиций в портовою инфраструктуру.

А значит, появятся новые рабочие места, экономика региона начнет развиваться активнее, в бюджет пойдут налоги. Это и есть то, что эксперты называют "мультипликативный эффект".

 

  • Расскажите об этом своим друзьям!