ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Качество капремонта жилья в Башкирии оставляет желать лучшего

23 Октября 2015 г.
Изменить размер шрифта

remont 2

В Башкортостане активисты Общероссийского народного фронта проверили качество капитально отремонтированного жилого фонда столицы. В ходе мониторинга эксперты ОНФ выявили два блока проблем. Один связан с отсутствием прозрачности в деятельности регионального оператора. Второй вызван неудовлетворенностью качеством капитального ремонта собственников жилья.

«Пообщавшись с горожанами, мы выяснили, что о существовании НОФ «Региональный оператор РБ» они знают в основном из платежных квитанций по оплате взносов за капитальный ремонт, — отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Башкортостане Надежда Крылова. — Мало кому известны механизмы проведения и способы формирования фонда капремонта».

По словам Надежды Крыловой, качеством капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов собственники в основном удовлетворены, но жители нескольких домов недовольны тем, что недоделки устраняются только после многочисленных жалоб.

В процессе мониторинга вскрылись случаи, когда жителей вводят в заблуждение по гарантийным срокам, называя менее пяти лет. Хотя с лета 2015 года установлены гарантийные сроки на оказанные услуги и выполненные работы по капремонту с момента подписания акта приема не менее пяти лет. Надежда Крылова напомнила о том, что региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ по капремонту обязан, в частности, контролировать качество, сроки и соответствие таких услуг и работ требованиям проектной документации.

Активисты установили, например, что в Уфе два соседних дома по улице Салавата,15/2 и 15/1, были отремонтированы подрядчиком ООО «ЖилРемСтрой», но субподрядчики разные и качество работ тоже отличается. Там, где ремонт выполнен хуже, выделенная сумма больше чем 500 тысяч рублей.

«Из этого следует, что региональный оператор свои обязанности по контролю качества ремонтных работ не всегда выполняет надлежащим образом. Необходимо более тщательно подходить к вопросу контроля качества выполненных работ и оказанных услуг, выполнения гарантийных обязательств, а также выбора подрядчиков и субподрядчиков», — считает Надежда Крылова.

Анализ практики деятельности «Регионального оператора РБ» также показал, что на сайте фонда отсутствует исчерпывающая информация о ходе организации проведения капремонта по каждому дому. Неизвестно, извещены ли собственники помещений о сроке начала капитального ремонта, перечне и объеме услуг и работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капремонта. Жильцам неясно, как контролируется качество и сроки оказания услуг, их соответствие проектным требованиям.

По инф. ИА «Башинформ»

  • Расскажите об этом своим друзьям!