ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Проездные билеты поведают историю развития волгоградского трамвая

30 Января 2013 г.
Изменить размер шрифта

Черных пятен в истории  развития электрического транспорта  для волгоградцев теперь не будет. Они смогут ознакомиться  с ней  прямо на проездных документах.

Так на февральском проездном жители города увидят  трамвай серии «Х» производства Мытищинского машиностроительного завода, которые вошли в сталинградский трампарк в январе 1929 года. На тот момент таких трамваев было всего 6. В последующие годы трамваи этой марки полностью заменили устаревшие вагоны дореволюционной постройки. Вагон серии «Х» был двухсторонним, спереди и сзади прямо по центру было по одной фаре. С обеих сторон у него была площадка для водителя, приходилось вести машину стоя. Накопительная площадка с парой двухстворчатых дверей с ручным рычажным приводом, выходивших также на обе стороны вагона.

Конструкция вагонов серии «Х отличалась простотой. Деревянный верх, металлический низ, ровные бока, закругленные торцы. Интерьер вагонов без излишеств: тонкие деревянные стенки с задвижными дверями отделяли салон от площадок. Внутри трамвая вдоль его бортов  стояли простенькие деревянные скамеечки, рассчитанные на 24 человека. Вагоны серии «Х» перевозили пассажиров нашего города в довоенное время и после Сталинградской битвы вплоть до 1967 года. Последние вагоны ходили по маршруту №11 в Красноармейском районе, потом были списаны и порезаны на металлолом.

По инф. ИА VolgogradDaily