Проездные билеты поведают историю развития волгоградского трамвая |
30 Января 2013 г. |
Черных пятен в истории развития электрического транспорта для волгоградцев теперь не будет. Они смогут ознакомиться с ней прямо на проездных документах. Так на февральском проездном жители города увидят трамвай серии «Х» производства Мытищинского машиностроительного завода, которые вошли в сталинградский трампарк в январе 1929 года. На тот момент таких трамваев было всего 6. В последующие годы трамваи этой марки полностью заменили устаревшие вагоны дореволюционной постройки. Вагон серии «Х» был двухсторонним, спереди и сзади прямо по центру было по одной фаре. С обеих сторон у него была площадка для водителя, приходилось вести машину стоя. Накопительная площадка с парой двухстворчатых дверей с ручным рычажным приводом, выходивших также на обе стороны вагона. Конструкция вагонов серии «Х отличалась простотой. Деревянный верх, металлический низ, ровные бока, закругленные торцы. Интерьер вагонов без излишеств: тонкие деревянные стенки с задвижными дверями отделяли салон от площадок. Внутри трамвая вдоль его бортов стояли простенькие деревянные скамеечки, рассчитанные на 24 человека. Вагоны серии «Х» перевозили пассажиров нашего города в довоенное время и после Сталинградской битвы вплоть до 1967 года. Последние вагоны ходили по маршруту №11 в Красноармейском районе, потом были списаны и порезаны на металлолом. |
|