ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Центр Владимира станет пешеходным

11 Апреля 2014 г.
Изменить размер шрифта

vladimir

Исторический центр Владимира – от Золотых ворот до улицы Гагарина – будет пешеходным. Сразу после празднования Дня Победы этот участок будет перекрыт для транспорта в выходные дни – в субботу и воскресенье, а к октябрю, когда будет праздноваться 70-летие со дня образования Владимирской области, центральная улица станет «непроездной» окончательно.

 

Былые потуги
Идее сделать центр Владимира пешеходной зоной – не год и не два. Но раньше это скорее было что-то среднее между конкретным планом и мечтой: дерзновенность мысли ограничивалась очевидностью проблем, связанных с отсутствием хороших дорог-дублеров, а стало быть, возникновением неминуемых пробок. Попытки реализовать-таки «проект века», успех которого, прежде всего, упирался в строительство Лыбедской магистрали, предпринимались: консенсус чиновников из «Белого» и «Оранжевого» домов позволил в середине двухтысячных пустить третью (и пока единственную) очередь дороги, но тут нашла коса на камень. Отношения столоначальников испортились, а остальное давно описано Иваном Крыловым в басне «Лебедь, рак и щука...». Мечта о владимирском Арбате становилась все более неясной, хотя и по-прежнему прекрасной.

И вот – извольте. Теперь замысел обрел конкретные формы, мало того – перспективу «пешеходного Владимира» можно считать делом решенным и спланированным. Подготовку начали, как минимум, в прошлом году, и на сегодняшний день уже есть четкая схема организации дорожного движения, разработанная проектной организацией, согласованная с ГИБДД и утвержденная властями. Позавчера состоялся выход на место руководства области и города с привлечением общественности и СМИ, прошло совещание с демонстрацией карт и схем (где будет пролегать пешеходная зона, как она будет выглядеть, какими маршрутами пойдет общественный транспорт и т.п.), и все это не оставило ни капли сомнений
- решение принято. Как всякое большое дело, оно не только радует, но и пугает, тем более что Лыбедской магистрали пока как не было, так и нет. Водители чешут в затылках, предрекая неминуемый транспортный коллапс, и даже тем, кто не сидит за рулем, а передвигается общественным транспортом, боязно: как же теперь добираться до нужных точек, огибая центр? А действительно – как?

Как поедем
Как пояснили во владимирской мэрии, план движения общественного транспорта разрабатывался в первую очередь. Троллейбусов в центральной части города больше не будет. Сначала «рогатых» хотели пустить от областной филармонии с разворотом на кольце у гостиницы «Заря». Но подобные маневры столь крупных машин, да еще и контактирующих с электролиниями, создадут существенные помехи движению всех остальных авто. Поэтому троллейбусы пойдут только от площади Победы по нынешней схеме ул. Чайковского – пр-кт Строителей – ул. Горького или Мира и т.д.

В центральной части города на смену «рогатым» придут автобусы, работающие на газомоторном топливе (20 автобусов обойдутся бюджету почти в 240 млн рублей). Вероятнее всего, маршрутная схема автобусов будет изменена полностью. Кроме того, перевозчикам придется поменять автопарк, с крупногабаритных автобусов типа «Ман» на автобусы малой вместимости, подобные тем, что сейчас работают на маршрутах «двойки» и «восьмерки». Ведь большие автобусы не пройдут по тем дорогам, которые намечены в качестве альтернативы Большой Московской: например, узким 1-й и 2-й Никольской. Хотя есть вероятность того, что вместе с Большой Московской к октябрю закроют и Девическую, а значит, движение по 1-й Никольской будет практически невозможно. Останутся 2-я Никольская и Княгининская для одностороннего движения, при этом есть риск, что транспорт встанет на одном участке улицы Дзержинского, в районе пересечения с Октябрьским проспектом, около торгового центра «Гранд».

В мэрии предложили выход – снести аварийный дом на противоположной от торгового центра стороне и расширить дорогу, сделав отдельную полосу для правого поворота. Тогда для движения прямо будет две полосы. Общественным и легковым транспортом будет активно использоваться улица Дзержинского, Октябрьский проспект, улица Мира. Власти уверены, что неудобства и путаница, способные возникнуть в первое время, сойдут на нет. Хотелось бы верить...

Впрочем, городские чиновники приободрить умеют: в этом году, сообщили они, откроется для машин улица Урицкого. Железнодорожники заканчивают работы по укреплению склона, осталось только заасфальтировать дорогу. Кроме того, уже в этом год у начнутся работы по строительству участка Лыбедской магистрали от Ерофеевского спуска и до Октябрьского проспекта. В это планируют вложить порядка 900 млн рублей. Предстоит расселение жильцов по Переднему и Заднему Боровку. Объем работ небольшой, а эффект ощутимый – две основные транспортные артерии города будут соединены.

Наш Арбат
Что же получим взамен? А собственно, его и получим – владимирский Арбат, способный привлечь туристов, создать теплую и праздничную атмосферу гостеприимного древнего города и донести-таки до сознания владимирцев ту простую мысль, что место, где они живут, – уникальное, замечательное, вызывающее гордость и интерес. Словом – не захолустье какое-нибудь.

По замыслу руководства области, центр Владимира станет площадкой для творчества: здесь будут уличные музыканты, поэты, художники, ремесленники... Старинные здания обзаведутся достойной подсветкой, фасады будут выполнены в едином стиле.

Городские чиновники добавляют: поставим в центре пешеходной улицы лавочки, фонари, небольшие кафешки, замостим всю улицу плиткой. На всех зданиях будут единые вывески только в строго отведенных местах. Никакой стихийной рекламы и разноцветных фасадов.

Тут и деятели культуры, присутствовавшие на совещании, внесли свою лепту: нужно восстановить южные торговые ряды, убрать верхние этажи зданий с магазинами, расширить пешеходную улицу. Правда, среди них нашлись и противники закрытия движения на центральной улице. В качестве альтернативы предложили другой вариант – сделать пешеходной улицу Георгиевскую – от водонапорной башни, минуя церкви. Эта «тропа» уже частично освоена: туристов туда водят. Конечно, и на этом пути требуется благоустройство зданий, восстановление дорожного покрытия и освещения. Но зато транспортного коллапса из-за закрытия этой дороги не возникнет.

Правда, есть одно препятствие – пожарная часть, которая, по мнению экспертов, портит внешний вид исторической улицы. Среди владимирских застройщиков нашлись инициаторы, вызвавшиеся дать другую площадку для строительства нового здания пожчасти, а на месте старого – построить ресторан или кафе. Их боевой запал оценили – улица Георгиевская и Спасская одобрены в качестве второго этапа создания пешеходного центра, но от первого власть не отказалась. Маршрут проложен, так что – шагом марш!

ЦИФРЫ
510 метров – длина пешеходного центра.

100 млн рублей – предварительная цена работ по благоустройству пешеходной улицы. Планируется, что деньги дадут меценаты и спонсоры.

2000 единиц транспорта проходит по улице Большой Московской в одну сторону в течение часа.

По инф. vipnovosti33.ru