Центр Владимира станет пешеходным |
11 Апреля 2014 г. |
Исторический центр Владимира – от Золотых ворот до улицы Гагарина – будет пешеходным. Сразу после празднования Дня Победы этот участок будет перекрыт для транспорта в выходные дни – в субботу и воскресенье, а к октябрю, когда будет праздноваться 70-летие со дня образования Владимирской области, центральная улица станет «непроездной» окончательно.
Былые потуги И вот – извольте. Теперь замысел обрел конкретные формы, мало того – перспективу «пешеходного Владимира» можно считать делом решенным и спланированным. Подготовку начали, как минимум, в прошлом году, и на сегодняшний день уже есть четкая схема организации дорожного движения, разработанная проектной организацией, согласованная с ГИБДД и утвержденная властями. Позавчера состоялся выход на место руководства области и города с привлечением общественности и СМИ, прошло совещание с демонстрацией карт и схем (где будет пролегать пешеходная зона, как она будет выглядеть, какими маршрутами пойдет общественный транспорт и т.п.), и все это не оставило ни капли сомнений Как поедем В центральной части города на смену «рогатым» придут автобусы, работающие на газомоторном топливе (20 автобусов обойдутся бюджету почти в 240 млн рублей). Вероятнее всего, маршрутная схема автобусов будет изменена полностью. Кроме того, перевозчикам придется поменять автопарк, с крупногабаритных автобусов типа «Ман» на автобусы малой вместимости, подобные тем, что сейчас работают на маршрутах «двойки» и «восьмерки». Ведь большие автобусы не пройдут по тем дорогам, которые намечены в качестве альтернативы Большой Московской: например, узким 1-й и 2-й Никольской. Хотя есть вероятность того, что вместе с Большой Московской к октябрю закроют и Девическую, а значит, движение по 1-й Никольской будет практически невозможно. Останутся 2-я Никольская и Княгининская для одностороннего движения, при этом есть риск, что транспорт встанет на одном участке улицы Дзержинского, в районе пересечения с Октябрьским проспектом, около торгового центра «Гранд». В мэрии предложили выход – снести аварийный дом на противоположной от торгового центра стороне и расширить дорогу, сделав отдельную полосу для правого поворота. Тогда для движения прямо будет две полосы. Общественным и легковым транспортом будет активно использоваться улица Дзержинского, Октябрьский проспект, улица Мира. Власти уверены, что неудобства и путаница, способные возникнуть в первое время, сойдут на нет. Хотелось бы верить... Впрочем, городские чиновники приободрить умеют: в этом году, сообщили они, откроется для машин улица Урицкого. Железнодорожники заканчивают работы по укреплению склона, осталось только заасфальтировать дорогу. Кроме того, уже в этом год у начнутся работы по строительству участка Лыбедской магистрали от Ерофеевского спуска и до Октябрьского проспекта. В это планируют вложить порядка 900 млн рублей. Предстоит расселение жильцов по Переднему и Заднему Боровку. Объем работ небольшой, а эффект ощутимый – две основные транспортные артерии города будут соединены. Наш Арбат По замыслу руководства области, центр Владимира станет площадкой для творчества: здесь будут уличные музыканты, поэты, художники, ремесленники... Старинные здания обзаведутся достойной подсветкой, фасады будут выполнены в едином стиле. Городские чиновники добавляют: поставим в центре пешеходной улицы лавочки, фонари, небольшие кафешки, замостим всю улицу плиткой. На всех зданиях будут единые вывески только в строго отведенных местах. Никакой стихийной рекламы и разноцветных фасадов. Тут и деятели культуры, присутствовавшие на совещании, внесли свою лепту: нужно восстановить южные торговые ряды, убрать верхние этажи зданий с магазинами, расширить пешеходную улицу. Правда, среди них нашлись и противники закрытия движения на центральной улице. В качестве альтернативы предложили другой вариант – сделать пешеходной улицу Георгиевскую – от водонапорной башни, минуя церкви. Эта «тропа» уже частично освоена: туристов туда водят. Конечно, и на этом пути требуется благоустройство зданий, восстановление дорожного покрытия и освещения. Но зато транспортного коллапса из-за закрытия этой дороги не возникнет. Правда, есть одно препятствие – пожарная часть, которая, по мнению экспертов, портит внешний вид исторической улицы. Среди владимирских застройщиков нашлись инициаторы, вызвавшиеся дать другую площадку для строительства нового здания пожчасти, а на месте старого – построить ресторан или кафе. Их боевой запал оценили – улица Георгиевская и Спасская одобрены в качестве второго этапа создания пешеходного центра, но от первого власть не отказалась. Маршрут проложен, так что – шагом марш! ЦИФРЫ 100 млн рублей – предварительная цена работ по благоустройству пешеходной улицы. Планируется, что деньги дадут меценаты и спонсоры. 2000 единиц транспорта проходит по улице Большой Московской в одну сторону в течение часа. Тэги: |
|