ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Билеты на автобусы и троллейбусы подорожают

По инф. vipnovosti33.ru   
07 Февраля 2013 г.
Изменить размер шрифта

В нынешнем году на поддержку троллейбусного парка Владимира местный бюджет потратит втрое меньше прошлогоднего.

 

Два рубля, а приятно

На компенсацию убытков «Владимирпассажиртранс» в городской казне заложено 13 млн рублей. В прошлом на эти цели предусматривали 43 млн, однако в итоге потратили лишь половину. Еще раньше предприятие просило у своего учредителя – администрации города по 50-60 млн рублей ежегодно, получало суммы вдвое меньшие и, тем не менее, держалось на плаву.

Год назад ситуация изменилась. Предприятие стало менее убыточным. Первая причина – троллейбусники научились зарабатывать деньги, сдавая «рогатых» под рекламу. Во-вторых, вырос пассажиропоток, составив свыше 25 млн пассажиров в год. Соответственно, увеличилась и выручка от продажи билетов. Троллейбусы стали более привлекательными, учитывая то, что в прошлом году разовая поездка там стоила 11 рублей, а в автобусах – 14.

В этом году ситуация, правда, несколько изменилась: разница в тарифах (билет в троллейбусе – 13 рублей, в автобусе -15 рублей). Тем не менее, психологический фактор срабатывает: пусть ненамного, но дешевле, а значит, выгоднее.

Любопытно, что в 2010 году областной департамент цен и тарифов рассчитал себестоимость перевозок на троллейбусе в 16,8 рубля за поездку, а в 2012 году – в 14 рублей. В тариф перестали включать убытки предприятия, потому что его руководство научилось зарабатывать.

Модернизация отложена

Но не все так гладко. Два года назад бывший зам. главы городской администрации Павел Жданов обещал обновить троллейбусный парк за счет участия в программе утилизации спецтехники и приобретения новой на льготных условиях. Тогда в автопарке числилось 114 машин, 102 из них были на линии. Год назад начальник городского отдела транспорта Юрий Иванов сообщил об инвестиционных проектах, за счет которых удастся провести модернизацию троллейбусов, контактной сети, а также водственных помещений депо. Кое-что сделано, но подвижной состав остался прежним. Более того, значительная часть его безнадежно устарела и сходит с линии. Сейчас на дорогах работают 82 троллейбуса по 9 маршрутам. Последнее пополнение парка было в 2009 году, когда бюджет единовременно закупил 33 троллейбуса. До сих пор они и бегают. И приносят прибыль.

Вместе с тем 6 автоперевозчиков, работающих в городе, наоборот, последние годы усиленно обновляют свой парк. За прошлый год они закупили 62 новых автобуса, сейчас на линии работают 270 автобусов по 30 маршрутам. Перевозчики идут на затраты, несмотря на то, что суммы бюджетной поддержки постоянно уменьшаются. Но, видимо, скоро ситуация выправится в их пользу: власти намерены повысить стоимость единого социального проездного.

Цена льготника

Единый соцпроездной введен на территории всей области. Когда-то его хотели сделать действительным на всех городских маршрутах, независимо от места жительства льготника. Но идею зарубили под вечным предлогом нехватки денег. И вот уже несколько лет в каждом муниципалитете действует свой социальный проездной билет.

Во Владимире он работает на всех девяти троллейбусных маршрутах и 10 из 3 0 автобусных маршрутах: это 1С, 3С, 6С, 7С, 11С, 12С, 13С, 18С, 21С, 22С. Цена проездного – 210 рублей. Ежемесячно его покупают не менее 30 тысяч человек. Стоимость билета не меняется уже несколько лет. Заметим, что в 2009 году социальный проездной стоил 240 рублей, тогда как цена разового билета составляла 10 рублей. Тогда еще развернулась полемика вокруг неоправданно высокой стоимости проездного, и после этого решено было снизить цену проездного на 30 рублей.

Но теперь власти, видимо, отыграют назад – проездной подорожает. Такая необходимость, прежде всего, возникла из-за несоразмерности сумм дотаций перевозчикам, осуществляющим социальные перевозки, реальным затратам. При расчете дотаций в городе Владимире должны учитываться 35 поездок на человека ежемесячно. Между тем выделяемые автоперевозчикам 280 рублей за льготного пассажира такому числу поездок явно не соответствуют.

Кроме того, бюджеты с каждым годом выделяют все меньше средств на компенсацию перевозчиков. Так, в прошлом году область потратила на компенсацию по социальным проездным во Владимире 31 млн рублей, а город – 62 млн рублей, из них 28 млн рублей пришлось находить в казне в течение года, они не были запланированы. В этом году город пока запланировал на компенсацию 41 млн рублей.

В этой связи перевозчики выражают недовольство и требуют хотя бы повысить стоимость единого социального проездного. Областные чиновники признают эти требования справедливыми. И уже сейчас в департаменте транспорта просчитывают стоимость нового проездного. Но сколько он будет стоить и когда начнет действовать, неизвестно.

К СВЕДЕНИЮ

Проезд во Владимире с 10 января составляет 13 рублей в троллейбусе и 15 – в автобусе. С 1 февраля выросла стоимость месячных проездных в троллейбусах: для граждан с 600 до 700 рублей в месяц, для школьников – со 170 до 200 рублей, для студентов с 280 до 330 рублей.

По инф. vipnovosti33.ru