ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Пригородный тупик

29 Октября 2014 г.
Изменить размер шрифта

railroad-1

В следующем году в Ульяновской области может остаться лишь один пригородный поезд – «Ульяновск-Инза». «Оптимизация» связана с недостатком финансирования выпадающих доходов со стороны субъекта Российской Федерации – Ульяновской области. И хотя проблема актуальна и для других регионов, именно наш выделился в этом вопросе больше всех: от Ульяновской области ожидается самый низкий процент компенсации – 29 процентов. Ульяновские власти говорят, что регион "не в состоянии выполнять постоянно растущие запросы" ОАО «РЖД», поэтому принято решение о поэтапной отмене пригородных поездов. Напомним, в настоящее время из 15 пар пригородных поездов сохранено движение лишь 6 пар на наиболее востребованных направлениях. А если регион не запланирует 145 миллионов компенсации, то и вовсе останется одна пара поездов.

Как в ходе видеоконференции отметил начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко, пригородное сообщение ожидает мрачное будущее. Да и уже сегодня ситуация очень печальная: объем пригородных перевозок сократился на 12,6 процента, а в Ульяновской области снижение достигло 40 процентов. Это произошло из-за массовой отмены пригородных поездов.

Как сообщили в ОАО «РЖД», с 2014 года в связи с требованием правительства страны они прекратили практику субсидирования пригородных пассажирских компаний в ущерб другим видам деятельности холдинга и предоставляют услуги инфраструктуры и аренды подвижного состава строго в соответствии с заключенными договорами между регионами и пригородными компаниями.

«Объемы и стоимость пригородных железнодорожных перевозок определяет социальный заказ, сформированный региональными органами власти, в соответствии с федеральным законодательством. Нежелание субъектов Российской Федерации закладывать в бюджеты средства на компенсацию выпадающих доходов перевозчика ставит под вопрос дальнейшую деятельность ППК и существование пригородных железнодорожных перевозок как вида услуг населению», – заявили в ОАО «РЖД».

На данный момент в соответствии с госзаказом в регионах отменено 65 пригородных поездов, еще 3 поезда планируется отменить с 1 ноября 2014 года. По итогам текущего года, убытки пригородных пассажирских компаний от организации транспортного обслуживания в регионах ответственности КбшЖД составят более 300 миллионов рублей.

В полном объеме субсидии пригородным компаниям- перевозчикам в этом году предусмотрены только Республикой Мордовия. Республика Башкортостан и Самарская область планируют компенсировать 90 процентов выпадающих доходов, Оренбургская область – 70,6 процента, Пензенская область – 38,8 процента. А самый низкий процент компенсации ожидается у Ульяновской области – 29 процентов...

Как рассказали в Управлении Куйбышевской магистрали, Ульяновская область планирует на 2015 год лишь 40 миллионов компенсации (при необходимых 145-ти), в итоге с 1 января 2015 года у нас может остаться одна пара поездов «Ульяновск – Инза». Кстати, в Пензе из 22 поездов оставят лишь три пары. При этом, в нашем регионе пригородные поезда в месяц перевозят около 30 тысяч человек.

«Что нам скажут пассажиры, приходится только догадываться», – готовятся в «РЖД» и отмечают, что на сегодняшний день только от Ульяновской области уже поступило около 200 сообщений от пассажиров по поводу отмены пригородных поездов.

В ходе пресс-конференции выяснилось, что убытки нашего региона тянутся с 2011 года, и дело дошло до суда. В прошлом году область накопила долг в 42 миллиона рублей.

Кроме снижения транспортной мобильности населения у проблемы есть еще одна сторона. Как отметил генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев, из 150 человек, которые сейчас задействованы в обеспечении пригородных перевозок Ульяновской области, останутся лишь 60, то есть грядут увольнения.

Железнодорожники обратились к регионам с просьбой о содействии в сохранении пригородных перевозок, «чтобы действительно быть великой железнодорожной державой». Начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко выразил надежду, что даже в сложной бюджетной ситуации, руководители регионов найдут пути решения проблем в обеспечении населения необходимым объемом пригородных железнодорожных перевозок.

А что же ульяновские власти? «Регион не в состоянии выполнять постоянно растущие запросы ОАО «РЖД»». Свою точку зрения на сложившуюся ситуацию представили и в министерстве строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области. По их информации, в Ульяновской области в 2013 году в пригородном сообщении железнодорожным транспортом перевезено более одного миллиона пассажиров, что на 250 тысяч человек меньше, чем в 2012-м. За первое полугодие этого года в пригородном сообщении перевезено чуть более 401 тысячи пассажиров, что на 103 тысячи пассажиров меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

«В 2014 году на организацию пригородных пассажирских перевозок в бюджете Ульяновской области предусмотрены субсидии в размере 42,5 миллиона рублей, – сообщили в ведомстве. – Однако в соответствии с бюджетной заявкой перевозчика – ОАО «Башкортостанская ППК» – требуемая сумма на компенсацию ожидаемых недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом по территории региона, составит 151 миллион рублей».

В министерстве комментируют, что сумма субсидий, выделяемых из областного бюджета на перевозку одного пассажира железнодорожным транспортом, составляет 40 рублей, в то время как автомобильным транспортом – порядка одного рубля.

«Регион не в состоянии выполнять постоянно растущие запросы ОАО «РЖД», поэтому принято решение о поэтапной отмене пригородных поездов начиная с 1 апреля 2014 года, – подытоживают в министерстве. – В целях снижения расходов перевозчика министерством проводились мероприятия по повышению тарифов, оптимизации невостребованных маршрутов. Однако с 1 апреля 2014 года перевозчиком в одностороннем порядке началась отмена пригородных поездов».

На данный момент из 15 пар сохранено движение 6 пар пригородных поездов на наиболее востребованных направлениях. Решение проблемы местные власти нашли в снижении затрат за счёт отмены некоторых пригородных поездов и переход на альтернативные виды транспорта. В случае с Ульяновской областью – автобусы.

В региональном минтранспорта предоставили текущую информацию по пригородному сообщению.

В связи с отменой пригородных поездов «Барыш – Сызрань» и «Инза – Сызрань», министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области открываются новые автобусные маршруты.

В ходе предварительного анализа ситуации с транспортным обслуживанием были определены населённые пункты, в которых могли возникнуть вопросы. В Кузоватовском районе – это с.Студенец и с.Станция Налейка. Поэтому с 18 августа в «пилотном» режиме организован автобусный маршрут «р.п.Кузоватово – г.Сызрань», следующий через село Студенец.

На данном направлении задействован автобус большой вместимости марки KIA «GrandBird» общей вместимостью – 47 посадочных мест. Путь следования по территории г.Сызрань составлен с учётом расположения основных мест работы жителей Кузоватовского района.

В настоящее время автобус по данному направлению ходит ежедневно. Время отправления: 06.00 из р.п.Кузоватово и в 17.45 из г.Сызрани. Кроме того, с 19 сентября введён дополнительный рейс со временем отправления из г.Сызрань в 08.10, из р.п.Кузоватово – в 12.00.

Транспортное обслуживание жителей станции Налейка организовано внутримуниципальными автобусными маршрутами №182 «Кузоватово – Лесное Матюнино» и № 333 «Кузоватово – Налейка», на обслуживании которых задействованы автобусы средней вместимости марки «ПАЗ». Количество рейсов на этих маршрутах увеличено.

Для населения Новоспасского района в июле текущего года организовано три автобусных маршрута: «пос.Красный – г.Сызрань», «п.Бестужево – г.Сызрань», «р.п.Новоспасское – г.Сызрань», которыми, учитывая востребованность, в течение дня выполняется по 18 рейсов. Кроме того, для жителей сёл Жихаревка Новоспасского района, Заводская Решётка и Чувашская Решётка Барышского района организовано транспортное обслуживание в индивидуальном порядке.

Аналогичная работа проведена в Николаевском районе. Также в Николаевском районе открылся новый автобусный рейс по маршруту «р.п.Николаевка – г.Сызрань». Первый рейс стартовал 29 сентября. Планируется, что на начальном этапе пробной обкатки еженедельно по понедельникам будет выполняться два рейса. Время отправления от Николаевской автостанции – 04.50 и от Сызранского автовокзала – 08.25.
Путь следования маршрута проходит через населённые пункты Николаевского и Новоспасского районов Ульяновской области, в которых осуществлял остановку отмененный с 1 сентября пригородный поезд «Кузнецк – Сызрань».

По результатам мониторинга работы данного маршрута будет рассмотрена целесообразность введения дополнительных рейсов.

Помимо этого, жители региона могут воспользоваться услугами поездов дальнего следования, которые останавливаются на железнодорожных станциях Инза, Базарная, Барыш, Кузоватово, Сызрань, Кузнецк, Ключики, Новоспасская и др.

По инф. ulgrad.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!