Как поменяется транспортная схема в Казани? |
По инф. ИА «Тема Казань» |
29 Апреля 2013 г. |
1 мая в Казани поменяют схему движения транспорта. Несколько маршрутов изменят номерам, часть отменят и на дорогах вновь появятся «ПАЗы» Обновление схемы движения связано с программой модернизации улично-дорожной сети к Универсиаде-2013. Изменения были утверждены исполкомом города 4 октября 2012 года, с 1 мая схема будет официально введена. Что же изменится на наших дорогах?Трамвай. В новую схему вошли 6 трамвайных маршрутов на 76 единиц подвижного состава. Маршрут №14 отменен – он дублировал введенный ранее маршрут №5. При этом с 15 мая изменяется нумерация трамвайных маршрутов, она будет идти по порядку: №1 (бывший №9): «Ж/д вокзал – ул. Химическая; №2 (бывший №7): Ж/д вокзал – Речной порт; №3: Ж/д вокзал – Борисоково; №4 (бывший №11): ул. Халитова – 9-й микрорайон; №5: мкр-н «Солнечный город» - ж/д вокзал; №6 (бывший №13): пос. Караваево – ул. Халитова. По шести маршрутам будет ходить 76 трамваев. В частности, по маршруту №5 будут двигаться трехсекционные составы. Троллейбус.Несколько маршрутов изменят свои номера, не поменяв схему движения – №№17, 20 и 21. 15 мая появятся следующие маршруты: №2 (сейчас №17): «ул. Сибирский тракт – пл. Тукая»; №3 (сейчас №20): «ул. Глушко – Речной порт»; №5 (сейчас 21): «Речной порт – ул. Глушкой». Официально будут закреплены в маршрутной схеме относительно недавно открытые маршруты № 1 «Горьковское шоссе – ул. Амирхана», №8 «Деревня Универсиады – площадь Свободы» и №11 «ул. Кулагина – Деревня Универсиады». Всего по 13 троллейбусным маршрутам будет ходить 159 троллейбусов. Метро.Через десять дней оно официально станет длиннее на три станции. Ожидается, что это приведет к увеличению пассажиропотока в два раза. Подвижной состав увеличен на 6 новых электропоездов. Интервал движения между поездами составить 5 минут. Автобусы.Официально появятся три новых маршрута. Еще шесть из числа имеющихся будут изменены. Всего по Казани будет ходить 923 автобуса, развозящих горожан по 70 маршрутам. Новые маршруты: №7 - «Ленинградская – Футбольный стадион». Будет проходить по улицам Ленинградская, Максимова и новую дорогу до улицы Амирхана. №65 – «Советская площадь – Царицынский Бугор». №95 – «МКДЦ – ул. Завойского». Этот маршрут свяжет МКДЦ, 18-ую поликлинику, микрорайоны Горки-1 и Горки-2. Изменения ждет следующие маршруты:№5 – «Вещевой рынок – Левченко». После ввода в эксплуатацию транспортной развязки пойдет по улицам Закиева, Глушко и проспект Победы» (сейчас ходит по Фучика и Сахарова). №18 – «Северополюсная – пер. Дуслык». Автобусы пойдут по схеме Закиева – Глушко – Бигичева – переулок Дуслык (сейчас ходит по Сахарова). №22 – «Можайского – Ферма-2». По завершению строительства Ленинского моста будет ходить по прежнему маршруту – через улицы Карла Маркса и Батурина. №30 – из-за изменения организации движения на перекрестке Гарифьянова и Зорге, не будет заезжать на ул. Мавлютова. №52 «ул. Давыдова – ул. Арбузова». Несмотря на убыточность маршрута, временно продолжит работу, но будет ходить по укороченному маршруту: «ул. Арбузова – ул. Батурина». №69а – «пос. Мирный – Советская площадь». Движение этого кольцевого маршрута решено было возобновить. №83 «Проспект Победы – пл. Тукая». По завершении строительства Ленинского моста будет продлен - по тоннелю автобусы будут идти по улице Батурина и Кремлевской набережной до ж/д вокзала. №89 «Сахарова – Гудованцева». После сдачи в эксплуатацию развязки под Кремлем, будет ходить по прежней схеме движения – по улицам Карла Маркса и Батурина. Автобусные маршруты № 57 «ул. Химическая – ул. Привокзальная» и №85 «Речной порт – Ферма-2», в связи с убыточностью и не вызвали интереса у перевозчиков и возобновляться не будут. Однако они дублируются другими автобусными и троллейбусными маршрутами. В рамках модернизации автопарка, в Казани уже прибыли 448 из 525 новых автобусов. Предпочтение перевозчики отдали МАЗам и НЕФАЗам. Кроме того на улицы города выпустили 17 ПАЗ-3237 – это вместительные низкопольные автобусы, соответствующие требованиям безопасности при перевозках и экологическим требованиям. |
|