НА КАЛЕНДАРЕ

Свердловские санврачи выяснили, что вода после очитки фильтрами Bluefilters становится опасной

29 Мая 2015 г.

water glass

В свердловский Роспотребнадзор продолжают поступать жалобы на продавцов фильтров для очистки воды Bluefilters, которые, вводя потребителей в заблуждение, вынуждают их покупать некачественный товар.

Большинство покупателей - пенсионеры старше 65 лет. Во всех обращениях от граждан изложена аналогичная схема продажи фильтров. Изначально продавцы по телефону предлагают провести проверку качества воды в связи с неблагополучной ситуацией в городе. При этом они представляются сотрудниками жилищно-эксплуатационной организации (управляющей компанией, ТСЖ и тому подобным) либо администрации города. Как отмечают специалисты, это свидетельствует о злоупотреблении доверием граждан со стороны представителей торгующих организаций.

«Перед заключением договора сотрудник фирмы продавца проводит показательный эксперимент: набирает воду из крана потребителя в емкость, опускает в нее прибор и включает его, в результате в воде выпадает осадок черного цвета (то есть проводится электролизный опыт). Данные манипуляции с водой, а также высказывания продавца о ненадлежащем качестве воды из крана мотивирует потребителей на принятие решения о необходимости установки фильтра», - отметили в Роспотребнадзоре.

Между тем специалисты провели исследования воды на предмет физиологической полноценности макро и микроэлементного состава, а также влияния на человеческий организм и выяснили, что после использования фильтра она становится опасной. Общая минерализация воды, жесткость, уровень магния и кальция падают значительно ниже нормы.

«В результате при постоянном употреблении доочищенной питьевой воды после бытовой многоступенчатой установки обратного осмоса RO-7 марки Bluefilters могут изменяться физико-химические константы крови и водно-электролитного обмена, так как наличие в воде необходимых солей и микроэлементов важно для обеспечения водно-солевого баланса, кислотно-щелочного равновесия», - рассказали в пресс-службе.

В ведомстве добавили, что данный факт специалисты по защите прав потребителей доказали в суде еще в 2014 году. После был проведен еще ряд исследований, которые показали, что нарушение носит системный характер. В настоящее время Роспотребнадзор работает над тем, чтобы привлечь юрлиц, реализующих фильтры, к административной ответственности за введение потребителей в заблуждение.

По инф. ИА АПИ - Новости Екатеринбурга

  • Расскажите об этом своим друзьям!