ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Школьники в качестве дополнительной литературы будут читать Стругацких

01 Февраля 2013 г.
Изменить размер шрифта

Утвержден и направлен в регионы список книг, рекомендованных для внеклассного чтения. В него вошли 100 произведений, среди которых есть и серьезные, исторические документы, такие как "Блокадный дневник" Даниила Гранина и Алеся Адамовича или воспоминания Ильи Эренбурга "Люди, годы, жизнь", веселые и нравоучительные "Приключения Незнайки" Николая Носова и даже "Трудно быть Богом" братьев Стругацких, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на "Российскую газету". Что примечательно, в списке нет ни Ахматовой, ни Пушкина, ни других классиков. Он и не должен дублировать школьную программу, это было бы странно. Зато там есть Гумилев, Рождественский, Шукшин, Дудинцев.

В интернете широко обсуждается некий список книг, якобы предложенный Российской академией образования в качестве школьной программы по литературе - в него не включены классики русской литературы, такие как Крылов, Радищев и другие. Но это пока не окончательный вариант, а просто проект рабочей программы по предметам, говорят специалисты. Классиков из программы никто исключать не будет.

"Школьный стандарт обновляется не реже одного раза в 10 лет. Список можно обновлять так же. Но если будет бум современных авторов, его можно обновлять и чаще", - сказала глава Департамента общего образования Минобрнауки Елена Низиенко.

Сейчас школы занимаются по двум стандартам сразу. Один действует еще с 2004 года, другой вступил в силу в 2011 году. К стандарту 2004 года список есть, а вот что касается нового, то обязательного списка пока не составлено. Но по этому стандарту учатся только дети из первых и вторых классов, так что вопрос с литературой для них пока не самый актуальный.

По мнению Елены Низиенко, не стоит упрощать школьную программу. "Я вообще против всякого упрощения", - добавила директор департамента. Вместе с тем она допустила, что в программу можно было бы включить произведения в стиле фэнтези. В то же время рядовые школьные учителя сетуют на то, что ученики не успевают читать даже то, что положено по обязательной части программы.