ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Об отмене "писем счастья" в бумажном виде

Отделение ПФР по Сахалинской области   
17 Ноября 2012 г.
Изменить размер шрифта

 

Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении проект Федерального закона, предусматривающего отмену информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в бумажной форме (в виде "писем счастья"). В Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области поступают запросы от граждан с просьбой дать разъяснения этого проекта.

ОПФР по Сахалинской области поясняет, что проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений" поддержан профильным комитетом Государственной Думы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов. Проект принят в первом чтении и содержит положения об отмене информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в бумажной форме (в виде "писем счастья").

Как сообщило ИТАР-ТАСС, один из авторов документа - Ильдар Габдрахманов пояснил, что ПФР ежегодно рассылает по почте 85 милионов извещений пенсионерам, где информирует их о состоянии счетов как накопительной, так и страховой части. На это Пенсионный фонд тратит около 2,5 млрд. рублей в год. В свою очередь, бумажные извещения с каждым годом все чаще оказываются невостребованными.

Так, ежегодно, застрахованным лицам, проживающим на территории Сахалинской области, Пенсионным фондом Российской Федерации направляется более 360 тысяч почтовых отправлений с извещениями. При этом количество неврученных писем застрахованным лицам ежегодно возрастает (12,6% по итогам информирования в 2011 году).

Основной причиной невручения извещений является изменение адреса у застрахованного лица, по которому направляется почтовое отправление с извещением (смена места жительства и отсутствие информации об этом в кадровых службах предприятия или организации, служба в Вооруженных силах, нахождение в местах лишения свободы, осуществление трудовой деятельности вахтовым методом, длительные отпуска застрахованных лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и т.д.).

При этом почтовые отправления с извещениями ПФР - не единственный источник информации, из которого гражданин может узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета. В условиях отмены «писем счастья» для получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованные лица имеют возможность:

- получить выписку из индивидуального лицевого счета в территориальном органе ПФР Сахалинской области. При этом запрос на получение выписки можно направить по почте. Ответ будет переслан заявителю также почтовым отправлением на тот адрес, который будет указан в запросе;

- получить копии сведений у работодателя;

- получить в режиме реального времени информацию о состоянии индивидуального лицевого счета на Едином портале государственных услуг: www.gosuslugi.ru (где информация обновляется ежеквартально) или в кредитной организации.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматривается внедрение на всей территории Российской Федерации универсальной электронной карты гражданина РФ, с использованием которой граждане также смогут получать информацию о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в электронном виде.

Таким образом, жители России, в том числе и Сахалинской области, без информации о состоянии своих лицевых счетов не останутся. Доступность получения выписки из индивидуального лицевого счета предусмотрена для всех слоёв населения, в том числе проживающих в отдалённых местностях и не имеющих возможности воспользоваться Интернетом.

Сергей Зубов, руководитель группы по взаимодействию со СМИ (пресс-служба)

ОПФР по Сахалинской области.

Телефон: 49-55-97.

E-mail: s.zubov@074.pfr.ru