ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Реагенты на псковских улицах опасны для здоровья!

По инф. informpskov.ru   
18 Февраля 2014 г.
Изменить размер шрифта

avto

ФГУП «РОСДОРНИИ» ответил на просьбу депутат Госдумы от Псковской области, лидера движения «Убитые дороги» Александр Васильева, который в конце января направил в ведомство запрос с просьбой проверить на соответствие нормативам используемые в Пскове реагенты. Как сообщили Псковскому агентству информации активисты движения «Убитые дороги», в ответе на имя парламентария указано, что применяемые на дорогах Пскова реагенты опасны для здоровья горожан.

Также в организации объяснили, почему на дорогах города образуется грязь, а также дали рекомендации по видам антигололедных реагентов, предназначенных для обработки дорог в зимний период, и технологиям их применения.

Специалисты «РОСДОРНИИ» отметили, что грязь, образующаяся после обработки псковских дорог противогололедными материалами, представляет собой смесь песка, соли и снега - так называемую «шугу». При этом технология применения противогололедных материалов помимо снегоочистки проезжей части и равномерного распределения противогололедных реагентов должна включать и тщательную очистку покрытия от дорожной шуги после срабатывания реагентов. Очевидно, что последний пункт не выполняется или выполняется не должным образом, подчеркнули эксперты.

В «РОСДОРНИИ» отметили, что в настоящее время применение песко-соляной смеси в России постепенно сокращается из-за ряда существенных недостатков этого вида реагентов. Среди них -необходимость дополнительных расходов на транспортировку песка, дополнительные затраты на восстановление кюветов и канализационной системы в городах, а также необходимость дополнительной очистки дорог и улиц от песка и других фрикционных материалов весной.

«В противном случае, весной, летом и осенью, оставшийся на дорожном полотне песок является основным источником образования пыли, приводящим к повышенному содержанию в воздухе мелкозернистых взвешенных частиц - РМ-10 (чаще всего окись кремния Si02, с дисперсным составом менее 10 микрон) - крайне вредных для людей, так как, попадая в лёгкие они не выводятся из организма в течение всей жизни и вызывают заболевания лёгких и глаз», - подчеркнули в организации.

По мнению специалистов, озабоченность депутата ухудшением экологической и технической эффективности используемого способа борьбы с зимней скользкостью оправдана.
В организации добавили, что подробная информация о технологии применения ПГМ изложена в действующем ОДМ 218.3.023-2003 «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» утвержденным Минтрансом России от 16.06.2003 №ОС - 548-р.

ФГУП «РОСДОРНИИ» готов оказать городским властям на договорных условиях научно-практическую помощь по разработке проекта по зимнему содержанию улично-дорожной сети с решением вопросов по определению объемов работ по борьбе со снегом и зимней скользкостью, разработке норм распределения ПГМ и технологии работ зимнего содержания улично-дорожной сети и дворовых территорий в региональных условиях, по оптимальному количеству снегосвалок и снегоплавильных пунктов для города, а также организации собственного метеорологического обеспечения.

По инф. «Псковское агентство информации»