ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-03-04-53-13
В современном мире финансовая грамотность является ключевым навыком, который помогает людям принимать обоснованные решения о своих деньгах, инвестициях, кредитах и займах. Особенно важно это становится, когда речь идёт о кредитах и займах – инструментах, которые могут как улучшить финансовое положение...
2024-04-19-09-29-25
Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой они получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учётной записи людей на Госуслугах. Теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы, сообщает пресс-служба...

ПФР идёт в народ

Изменить размер шрифта

В течение первого полугодия текущего года в отделение Пенсионного фонда по Иркутской области поступило 9039 обращений граждан, из них устных – 664, письменных – 1591, по телефону горячей линии – 6784.

Традиционно наиболее востребованными являются вопросы пенсионного обеспечения ― 50% от общего числа обращений. Это вопросы о праве на назначение пенсий, в том числе досрочных по различным основаниям, о порядке расчёта размера пенсии и возможности её увеличения, о порядке учёта стажа работы, перерасчётов и индексаций размеров пенсий. Начиная со второго полугодия 2010 года и по настоящее время, на втором месте неизменно оказываются вопросы пенсионного страхования: права и обязанности страхователей и застрахованных лиц, порядок уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, получение информации о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица – это 24% от всех обращений. На третьем месте – вопросы о мерах государственной социальной поддержки и социальных услугах, большая часть из которых касается распоряжения средствами материнского капитала.

По-прежнему растёт количество письменных обращений жителей Иркутской области через сеть Интернет. Половина из всех обратившихся предпочитают именно такой способ связи с органами ПФР. Из 1591 письменного обращения половина поступила на официальный сайт Пенсионного фонда России. Напомним, что в 2010 году обращения через онлайн-приёмную на сайте www.pfrf.ru составили порядка 33,5% от общего числа всех письменных обращений, в I полугодии 2011 года – 43,4%.

Кроме этого, за шесть истёкших месяцев специалисты отдела провели 21 выездной приём, в ходе которых консультации получили 412 жителей Иркутска, Заларинского, Осинского, Усольского, Шелеховского, Боханского районов.

Отделение Пенсионного фонда расширяет возможности выездных приёмов, внедряя новые формы работы. Так, в текущем году специалисты ОПФР в рамках сотрудничества с «Городской организацией развития общественной деятельности» (МКУ «Город») ведут разъяснительную работу, направленную на повышение пенсионной и социальной грамотности населения, в муниципальных библиотеках г. Иркутска. На сегодня проведено 6 таких приёмов, в ходе которых принято 40 граждан.

В феврале специально оборудованный автомобиль мобильной клиентской службы отделения Пенсионного фонда по Иркутской области побывал в посёлке Бозой, где сотрудники ОПФР провели выездной приём в объединении исправительных колоний № 1, в составе которого находятся две исправительные колонии для женщин и одна колония-поселение. Консультации по вопросам пенсионного и социального обеспечения получили все желающие, а это почти 70 осуждённых, большинство из которых – женщины пенсионного и предпенсионного возраста.

Видеоприёмы – ещё один способ для граждан, не выезжая за пределы своего района, напрямую пообщаться как со специалистами, так и с руководителями отделения ПФР. Так, в июне состоялся видеоприём, в котором приняли участие 13 жителей Казачинско-Ленского района. 12 июля воспользоваться возможностями видеосвязи смогли жители Мамско-Чуйского района, 19 июля – Тулунского района, и 24 июля видеоприём был проведён с Нижнеудинским районом.