Проект обновленной привокзальной площади с деревьями и общественным центром вызвал жаркие споры у членов градостроительного совета.
На сегодняшнем заседании архитектурно-градостроительного совета Омска рассматривалась концепция архитектурно-планировочного решения транспортно-пересадочного узла на привокзальной площади.
Один из авторов проекта Олег Фрейдин отметил, что неорганизованные павильоны, рекламные щиты непонятного содержания явно портят вид привокзальной площади. Все это предполагается убрать. Кроме того, по мнению архитектора, недостаточно используется потенциал прилегающих улиц за исключением проспекта Маркса. А перепад высот между платформой и проспектом Маркса составляет около 6 метров. С этим тоже надо было что-то делать.
– Мы собрали мнения горожан. Они ответили на вопросы, что убрать, что оставить, что изменить, – говорит архитектор.
По мнению разработчиков проекта, необходимо в первую очередь разделить транспортные потоки, ведь сейчас на привокзальной площади можно увидеть и частный транспорт, и такси, и автобусы с троллейбусами, и пригородные маршрутки. Предполагается сделать подземную парковку в непосредственной близости от вокзала. По словам Фрейдина, бесплатной парковка будет только первые полчаса или час стоянки, так как в настоящий момент на «привокзалке» место занимают таксисты и работники ближайших магазинов, которые оставляют машины на целый день.
Общественный транспорт пустят через площадь, но только для того, чтобы высадить и забрать пассажиров. Конечной остановки в этом месте быть больше не должно.
Интересно, что авторы проекта предлагают сузить привокзальную площадь, чтобы ее доминантой как раз стал вокзал. Перед пригородным вокзалом и багажным отделением предполагается сделать мини-площади. А тот самый перепад высот между перронами и площадью хотят сгладить поднятием уровня площади. Но предполагается, что с проспекта Маркса до вокзала высота будет подниматься постепенно под углом примерно 2,5 градуса.
Фрейдин сообщил, что пространство перед вокзалом пустовать не будет. Предполагается строительство многофункционального общественного комплекса, который некоторые члены градсовета прозвали «стекляшкой». В нем будет кинотеатр, гостиница, бизнес-центр и некий развлекательный комплекс. Интересно, что на крыше этого комплекса каким-то образом хотят высадить деревья. Фрейдин отметил, что этот вопрос будет прорабатываться с агрономами, которые расскажут обо всех нюансах.
Этот самый общественный комплекс вызвал неприязнь у некоторых членов градостроительного совета, которые негодовали, что пространство перед вокзалом именно как площадь из-за него не получается. Кому-то не понравились деревья, которые, возможно, покажутся неуместными гостям города.
Особо негодовал директор департамента архитектуры Анатолий Тиль. Он предложил инвесторам: если и делать этот центр, то использовать подземное пространство, чтобы не загораживать здание вокзала.
Также присутствующие начали спорить о том, что же делать с трехэтажным зданием по адресу: Лобкова, 3, которое находится в удручающем состоянии. Сам Олег Фрейдин говорил о том, что хорошо бы его снести, но в ближайшие 15 лет это маловероятно, потому что в нем 169 приватизированных квартир и много административных помещений. Бывший главный архитектор города Альберт Каримов также заявил, что это здание «нужно обречь на снос» и построить на его месте что-нибудь достойное.
Каримов задал и еще один непростой вопрос. Его интересовала судьба памятника Ленину. Олег Фрейдин заявил, что проектировщики решили не трогать его, но он бы поставил на его месте памятник строителям Транссибирской магистрали.
В завершение дискуссии, которая длилась почти полтора часа, Анатолий Тиль констатировал, что нужно было спроектировать именно площадь, а у авторов проекта этого сделать не получилось.
– У нас не будет другой привокзальной площади, если мы примем неверное решение, – заявил главный архитектор города.
Вместе с тем Тиль признал, что проект, в принципе, достойный и есть что взять за основу. Он предложил для начала вынести разворотную площадку транспорта на улицу Труда, после этого нужно выполнить благоустройство площади к 300-летию города и лишь затем начать поэтапно реализовывать этот проект, если его доработать.
Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая техника!
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.