ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-12-01-26-10
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
2024-04-04-05-50-54
Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
2024-04-11-04-54-52
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...
2024-04-04-09-35-17
Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
2024-04-04-09-33-17
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в...

Нас обманывают, а мы... плевать хотели

Изменить размер шрифта

torgovlia

Председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей "Диалог" Вадим Рыжков полагает, что на сегодняшний день нормативная база РФ предоставляет много рычагов по контролю за качеством товаров и услуг. Однако приходится постоянно сталкиваться с неисполнением законов и правил. При этом подавляющее большинство россиян предпочитают замалчивать проблемы и не пытаются отстоять свои права.

"Надеяться на надзорные органы не приходится, они ущемлены в своих правах, но по жалобе потребителя тот же Роспотребнадзор или антимонопольные органы имеют право провести внеплановую проверку. Поэтому мы призываем граждан активно участвовать в судах, не замалчивать свои проблемы, а решать их. Вопреки заблуждению, что это "себе дороже", финансовая выгода у потребителя сегодня есть. Но около 90% из них не знают о своих правах из-за лени и инфантилизма. Если бы сознание покупателей было другим, если бы они были требовательны, "мстительны", то и ситуация бы поменялась", — отметил эксперт.

По словам Рыжкова, только 2-3% ущемленных в правах потребителей пытаются возместить ущерб, подавляющее же большинство "прощает" производителям некачественные товары и услуги. И россияне даже не знают, что по нынешним законам могут получить компенсацию в размере 200-300% от потраченного. Например, можно отсудить деньги за некачественные стоматологические или образовательные услуги, получить компенсацию от российской авиакомпании, которая неправомерно снимает деньги за возврат билетов. Со страховщика, незаконно отказавшего в выплате после автомобильной аварии, можно получить сумму, в шесть раз большую суммы ущерба.

"В России огромные неустойки за неисполнение требований потребителя. Если бы даже 50% потребителей пользовались этим, торговые компании бы уже разорились. Но пока прибыль сетевых организаций перевешивает, они будут нарушать законы, они сами неоднократно мне об этом заявляли", — отмечает Рыжков.

В то же время одно из распространенных убеждений потерпевшего потребителя – это обращение к юристу широкого профиля или адвокату. Как поясняет начальник юридического отдела "Диалога" Алексей Койтов, в таком случае потребитель потратит слишком много денег на их услуги. Однако не стоит и пытаться защитить свои права самостоятельно. "Существуют специальные общественные организации, которые защищают потребителей и работают на результат. При этом процент решения дел в пользу потребителя – под 90%", — отмечает Койтов.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!