ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Телефонные жулики ждут ваших денег!

По инф. www.hibiny.com   
15 Апреля 2013 г.
Изменить размер шрифта

Факты телефонных мошенничеств зарегистрированы в Мурманске и Оленегорске. От действий злоумышленников пострадали два человека. Добычей мошенников стали денежные средства граждан общей суммой около 30 тысяч рублей.

Схема мошенничества проста. Злоумышленники звонят или направляют смс-сообщения на выбранные случайным образом телефоны, и сообщают, что тот или иной родственник абонента «попал в беду». Для того чтобы избежать негативных последствий, мошенники предлагают гражданам перевести через терминал либо передать посреднику крупную денежную сумму.

Так, на стационарный телефон 74-летней жительницы Мурманска позвонил мужчина, который, представившись ее сыном, сообщил, что срочно нуждается в деньгах. Требуемую сумму пенсионерка перевела через терминал оплаты услуг сотовой связи.

Еще одна часто используемая злоумышленниками схема телефонного мошенничества - смс-сообщение: «Ваша карта заблокирована». Получившие подобное сообщение граждане оповещаются о том, что их банковские карты заблокированы и для разблокировки нужно проделать некоторые действия, которые подскажут по "бесплатному" телефону вежливые "сотрудники банка".

Смс-сообщение о блокировке банковской карты было получено 44-летним жителем Оленегорска. Мужчина перезвонил по указанному в смс-сообщении номеру телефона и, следуя инструкциям якобы сотрудника банка, выполнил операцию по разблокировке карты в ближайшем банкомате. После этого с его банковского счета было списано более 14 тысяч рублей.

По данным фактам возбуждены уголовные дела по статье 159 УК РФ (мошенничество), ведется розыск подозреваемых.

УМВД по Мурманской области обращается ко всем жителям региона – будьте бдительны! Если Вам звонят неизвестные люди и просят передать или перечислить посредством банковского перевода деньги для решения каких-либо проблем, проверьте информацию!

Если Вы все же пришли к банкомату, не выполняя инструкций третьих лиц проверьте, работает ли Ваша карта. Если вам удалось после введения пин-кода войти в меню банкомата, значит, ваша карта активна. Помните, сохранность Ваших денег зависит только от Вас.

При малейших сомнениях обратитесь в ближайший орган внутренних дел или по телефону "02".

По инф. www.hibiny.com.