ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Жители всё больше жалуются на сферу ЖКХ

По инф. smi44.ru   
15 Ноября 2013 г.
Изменить размер шрифта

Управляющие компании в Костромской области включают в оплату услуг ЖКХ непредусмотренные законом расходы и необоснованно отказываются делать перерасчет – в прокуратуре рассказали о соблюдения прав граждан в сфере ЖКХ.

четверг, 14 ноября 2013 Управляющие компании в Костромской области допускают факты ненадлежащего содержания жилищного фонда, включения в оплату услуг ЖКХ дополнительных, не предусмотренных законом, расходов, необоснованного отказа гражданам в перерасчете за коммунальные услуги. Такая информация прозвучала сегодня на пресс-конференции в областной прокуратуре.

Кроме представителей ведомства, о соблюдении прав граждан в сфере ЖКХ журналистам рассказали также руководители профильного департамента областной администрации, жилищной инспекции и управления службы судебных приставов.

В этом году на некачественное предоставление коммунальных услуг в прокуратуру подано около 700 жалоб. По всем проведены проверки. Одной из главных проблем, негативно влияющих на состояние законности в сфере ЖКХ, является задолженность управляющих организаций перед поставщиками ресурсов, считают в прокуратуре. Благодаря своевременно принятым мерам прокурорского реагирования погашена задолженность управляющих компаний перед поставщиками энергоресурсов на сумму более 230 млн.рублей.

Людмила Чернова, прокурор отдела прокуратуры Костромской области:

"Основная масса нарушений в сфере ЖКХ - когда директора управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций платят штрафы, наложенные на них контролирующими органами, за счет средств предприятий. По таким фактам возбуждается основная масса уголовных дел. Всего сумма причиненного ущерба по делам в сфере ЖКХ составила 4 миллиона 398 тысяч рублей. Причем, в ходе предварительного расследования возмещено 2,6 миллиона. То есть 60 процентов от общего размера".

Увеличение количества жалоб со стороны населения на сферу ЖКХ отметили и в жилищной инспекции. По словам руководителя ведомства Татьяны Шороховой, из трех с половиной тысяч обращений большую часть следовало бы адресовать именно исполнителям услуги – управляющим компаниям.

Татьяна Шорохова, начальник государственной жилищной инспекции Костромской области:

"Рост обращений граждан в первую очередь сегодня вызван тем, что жители, как потребители не обращаются для разрешения своих проблем непосредственно в управляющую компанию. Если мы отследим, то в органы гос.власти, к президенту, в прокуратуру, администрацию области жалуются люди на предмет того, что у них не работает освещение в подъезде, не меняются лампочки. Извините, но по таким вопросам в первую очередь претензии должны были направить непосредственно к исполнителю этой услуги к управляющей компании".

В целом, прокомментировали в прокуратуре, за 9 месяцев 2013 года направлено в суд 245 заявлений, внесено 388 представлений, 30 должностных лиц получили предупреждения. К дисциплинарной ответственности привлечено 358 человек, к административной – 31, возбуждено 2 уголовных дела.

По инф. smi44.ru