Комитет образования и науки администрации Новокузнецка обратился к депутатам горсовета с предложением о повышении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных детских садах. Председатель комитета образования и науки Инна Мисякова напомнила, что в 2013 году федеральным законодательством были разделены функции по предоставлению бесплатного дошкольного образования и присмотру и уходу за детьми в муниципальных детских садах. Образование при этом остается для всех детей бесплатным, а вот оплачивать присмотр и уход за малышами закон обязывает родителей.
По расчетам комитета образования, в 2014 году расходы на присмотр и уход за одним ребенком в новокузнецких детских садах составили 4214 рублей в месяц (на конец 2013 года эта сумма составляла 2065 рублей). Однако новокузнецкие родители платят от 1200 до 1500 рублей в месяц в зависимости от категории учреждения, что в среднем покрывает лишь 30 % от фактических затрат детского сада на уход и присмотр за ребенком. Предлагаемое повышение составит от 25 % до 33,3 %. Размер родительской платы в саду высшей категории составит 2000 руб. (сейчас 1500 руб.), в саду первой категории - 1800 руб. (сейчас 1400 руб.), в саду второй категории - 1700 руб. (сейчас 1300 руб.) и в садике третьей категории — 1500 руб. (сейчас 1200 руб.).
Остальные расходы дошкольных учреждений на уход и присмотр за ребенком по-прежнему будут компенсироваться из местного бюджета.
Как напомнила председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Наталья Гайнулина, все без исключения родители дошкольников имеют право на компенсацию части родительской платы за садик — от 20 % (при наличии одного ребенка) до 70 % (если детей в семье трое и больше). Также существует целый ряд категорий граждан, которые имеют право на различные льготы при оплате за присмотр и уход за детьми в детсадах или вовсе освобождены от родительской платы.
Для окончательного принятия решения этот вопрос будет вынесен на одно из ближайших заседаний Совета. В последний раз родительская плата за присмотр и уход за детьми в муниципальных детских садах повышалась в Новокузнецке 1 января 2014 года.
Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры РФ.
На прошлой неделе побывал сразу на нескольких мероприятиях, связанных с аббревиатурами, вынесенными в заголовок, и нахлынули воспоминания. Правда, они (воспоминания) выстроились в голове в обратном порядке, нежели в заголовке. Впрочем, так и было в истории. И в жизни…
Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не возвращаются.
Виктор Павлович Секерин в 70-е годы заведовал кафедрой и аспирантурой на факультете иностранных языков КГПИ. Он поражал эрудицией, смелостью, раскованностью, ораторским мастерством. Сердце его не выдержало перегрузок в 58 лет. О его жизни и пойдет речь.
Почти вся история человечества прошла в войнах и вооруженных конфликтах. Причин тому множество, всех их и не перечислить, да и такой задачи автор не ставит. Куда интереснее вопрос о роли подготовки военных кадров для успешной защиты Отечества. Автору на примерах своей биографии представилась возможность рассказать, как его в очень давнюю эпоху готовили защищать свою страну. И первым моим рассказом будет повествование о начале моей воинской «карьеры» в послевоенной Одессе. Александр Табачник
Судьба некоторых книг складывается словно по драматическому сюжету. Недавно мне довелось ознакомиться с повестью Г.П. Баранова «Злой Хатиман. Записки военного разведчика», которая могла прийти к читателям ещё в конце 80-х. Но не пришла. И вот тут интересно разобраться – почему...
Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая техника!
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».