ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Мошенники снова атакуют

24 Января 2013 г.
Изменить размер шрифта

Жительница Петропавловска лишилась денег, доверившись мошенникам. В городское управление внутренних дел обратилась 49-летняя жительница краевого центра. В заявлении она указала, что неизвестные обманом завладели ее денежными средствами с банковской карты. 22 января на ее абонентский номер поступило СМС - сообщение: "Ваша карта заблокирована". Не выяснив, точно ли данное сообщение является информацией оператора банка, женщина поддалась на уговоры мошенников. Через банковский терминал оплаты потерпевшая перевела 11,7 тыс. руб. на абонентский номер неизвестных. По данному делу проводится проверка.

Как отметили в пресс-службе ведомства, схема мошенничества данного и подобных случаев известна. На абонентский номер потенциальной жертве мошенников поступает СМС: "Ваша банковская карта заблокирована". Или звонит неизвестный человек, который представляется сотрудником банка и сообщает о том, что по вашей банковской карте проведена мошенническая операция. В следующем сообщении или звонке неизвестные предлагают подойти к ближайшему банкомату и перезвонить по указанному номеру телефона. Дальше доверчивые граждане слепо выполняют команды преступников. Жертва проверяет баланс банковского счета. Активирует "Платежи" в меню банкомата и вводит два кода якобы для отмены мошеннической операции. На самом деле первым "кодом" является номер телефона, а вторым - сумма, которая переводится на телефонный номер мошенников.

Не стоит разглашать какую либо информацию, не связавшись, предварительно с банком и не выяснив причину блокировки.

Чтобы не потерять свои деньги, никому не разглашайте номер карточки и пин-кода, который нужно запомнить.

Не записывайте пин-код в мобильном телефоне, и не стоит носить шпаргалку с его номером вместе с картой, тем более – записывать пин-код на самой карте. Подключите sms-банкинг, таким образом, вы сможете следить за всеми операциями с картой.

По инф. Север ДВ