Что делать, если ценники обманывают? |
23 Июля 2013 г. |
В Управление Роспотребнадзора по Калмыкии участились обращения граждан с жалобами на то, что во многих магазинах республики при расчете за покупку цена на кассе не совпадает с ценой, указанной на ценнике. При этом цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая указана на ценнике.
По словам граждан, эту разницу в магазинах объясняют поступлением очередной партии товара по другой цене и тем, что сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале. Как отметили в Роспотребнадзоре по Калмыкии, это является нарушением прав потребителей. Согласно пункту 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах, работах и услугах обеспечивающую возможность правильного выбора.
Пункт 2 статьи 10 того же закона дополняет, что неотъемлемой частью необходимой информации о товаре является его цена в рублях. К тому же в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферты - задокументированного предложения. В магазинах ценник является публичной офертой, поэтому продавец обязан продавать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Если законное требование покупателя продать товар по цене, указанной в ценнике, отклоняется сотрудниками магазина, то потребитель имеет полное право оставить соответствующую запись в Кинге отзывов и потребовать от администрации торговой точки письменного ответа. По возможности, потребителю имеет смысл сфотографировать ценник, это послужит доказательством его правоты. Затем потребителю стоит обратиться в Управление Роспотребнадзора за защитой своих прав. Отметим, что указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ – «Обман потребителя». |
|