ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

За чистый воздух надо платить

04 Декабря 2013 г.
Изменить размер шрифта



Иркутские эксперты комментируют инициативу правительства по введению экологического сбора для автомобилей

Минприроды готовит предложение по введению экологического сбора на автомобили, работающие на топливе Евро 1 и 2. Об этом заявил министр Сергей Донской в ходе IV Всероссийского съезда по охране окружающей среды, сообщают РИА Новости.

По словам чиновника, основным загрязнителем воздуха в нашей стране является автотранспорт. Экологические платежи должны простимулировать уход автомобилистов от старых моделей. «Я считаю, что это вполне действенная мера с точки зрения обновления автопарка, снижения количества автомобилей, которые являются экологически опасными», – сказал министр.

Иркутские эксперты по просьбе "Телеинформа" прокомментировали новый способ борьбы за окружающую среду.

Вера Шлёнова, председатель Иркутской областной организации Всероссийского общества охраны природы:

– Автотранспорт является основным загрязнителем воздуха во многих странах. Сбор экологических платежей с автомобилистов окажет своё воздействие на ситуацию, но меры экономического поощрения всегда сильнее. Когда топливо самого высокого качества будет не самым дорогим, а самым дешёвым, тогда владельцы автомобилей сделают всё, чтобы перейти на него. Чем больше экономический стимул, тем больше эффект в решении экологических задач. Однако негативная роль автотранспорта в загрязнении окружающей среды - далеко не единственная и не самая главная проблема, которая влияет на ухудшение экологической ситуации. В стране отсутствует экологическая политика на государственном уровне, принимаются программы штучного порядка, а требуется хорошо продуманная комплексная программа, охватывающая все вопросы экологической безопасности.

Виктор Григоров, руководитель региональной автодорожной ассоциации:

– Чтобы решить проблему загрязнения воздуха автомобильным транспортом, надо решить проблему общественного транспорта. Когда на городские маршруты будет выходить достаточное количество автобусов в хорошем санитарно-техническом состоянии с чётким и удобным графиком движения, тогда такие услуги будут более востребованными. Ведь многие сегодня ездят утром на работу на своих машинах только потому, что общественным транспортом пользоваться негигиенично и небезопасно.

Кроме того, необходимо создать экономическую альтернативу. Государству следует стимулировать покупку гражданами новых автомобилей экологического класса. Допустим, компенсировать часть процентов по кредитам на приобретение таких автомобилей. Нужно предусмотреть систему льгот для владельцев экологически чистого автотранспорта, а не только практиковать наказание рублём, чем и будет являться экологический сбор на автомобили, работающие на топливе Евро 1 и 2. К тому же совершенно не понятно, как этот сбор положительно скажется на экологии. Использование таких механизмов должно давать чёткое представление о результате.

Александр Агапитов, кандидат медицинских наук, главный специалист по профилактической медицине Иркутской области:

– Пойдут ли собранные деньги на природоохранные мероприятия? Неведомо. Снять сливки – дело нехитрое. С обеспечением прозрачности исполнения подобных инициатив у нас всегда проблемы. Если раньше говорили: «взять и поделить», то теперь только берут, и даже поделить не обещают. Забирая деньги, государству следует обеспечить абсолютно ясный всем и каждому нормативно-технологический процесс по дальнейшей реализации этих средств. Прозрачность в таких вопросах не менее важна, чем забота об экологии.

С выхлопными газами, безусловно, бороться надо. Они приводят к выбросам и накоплению тяжёлых металлов в почве, которые потом попадают в листья растений. Эти металлы обладают высокой токсичностью и способностью к накоплению в организме. Когда листья опадают, люди имеют плохую привычку жечь листву, тем сам повторно загрязняя окружающую среду.

По инф. Телеинформа