ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

В Иркутске появился "северный" троллейбус

Алена Книжник   
03 Марта 2014 г.
Изменить размер шрифта

 trolleybus

 Иркутские ученые разработали и установили в одном из иркутских троллейбусов экспериментальную энергосберегающую систему обогрева.

Как рассказал доцент кафедры городского строительства и хозяйства ИрГТУ Игорь Шелехов, над проектом работает инновационное предприятие Технопарка «Термостат». Монтаж системы, предложенной учеными университета, осуществляет МУП «Иркутскгорэлектротранс».

«В феврале этого года один из иркутских троллейбусов был оборудован усовершенствованной конструкцией тепловой завесы. В настоящее время по городу ездит троллейбус с обогревателем, рассчитанным на северную зону с температурой минус 40-45 градусов. Мы периодически измеряем параметры на этом троллейбусе. Сотрудники «Горэлектротранса» активно помогают в исследованиях, при необходимости снимая с линии экспериментальный троллейбус и выделяя сотрудников.

Применяя нашу систему, можно получить хороший экономический эффект. А если троллейбусы еще и отремонтировать (утеплить в салонах полы и поставить двойные стекла), то при их эксплуатации можно ежегодно получать до 70% экономии. В результате не стояла бы так остро проблема увеличения стоимости проезда», – говорит Игорь Шелехов.

По словам ученого, зимой на отопление троллейбуса тратится примерно в два раза больше электроэнергии, чем на его движение. Салоны троллейбусов обогреваются установленными под сиденьями тепловыми пушками, эффективность которых при внешних температурах от –20 до –35 °С составляет всего 10–15 %, так как при открытых дверях в салоне за 10–15 секунд происходит полный воздухообмен.

В 2011 году проектом заинтересовалась администрация Иркутска и направила на создание инновационной системы отопления 320 тысяч рублей, еще 80 тыс. рублей в проект вложили сами политеховские инноваторы. После успешного проведения лабораторных испытаний, первый экспериментальный образец был смонтирован в салоне одного из иркутских троллейбусов. Эксперименты проводились в реальных условиях. Ветровую нагрузку обеспечивал вентилятор с регулируемой скоростью, максимальная скорость воздушного потока составляла 16 м/с.

Испытания показали, что данная конструкция воздушно-тепловой завесы полностью предотвращает проникновение в салон внешних холодных потоков при средней скорости 8 м/с . Положительные результаты были получены при суммарной мощности тепловых завес 15 кВт.

Авторы проекта разработали и зарегистрировали в соответствии с действующим законодательством нормативно-техническую документацию, после проведенных сертификационных испытаний выдан сертификат соответствия на серийное производство данных систем отопления на три года.

Ученые ИрГТУ готовы передать всю техническую документацию по эффективной энергосберегающей системе МУП «Иркутскгорэлектротранс». Перспективной разработкой заинтересовались многие российские города, а также Улан-Батор (Монголия).

В настоящее время специалисты предприятия «Термостат» готовят заявку для участия в конкурсе на предоставление субсидий из бюджета Иркутска. Городские власти ежегодно поддерживают инноваторов, которые реализуют проекты, приоритетные для Иркутска.

По инф. Телеинформа