ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Реанимация БАМа?

01 Ноября 2013 г.
Изменить размер шрифта

Инвестиции в сумме 2,6 миллиардов рублей будут затрачены на укладку вторых путей и начало строительства тоннелей на Байкало-Амурской магистрали в 2013 году. Об этом на пресс-конференции, посвящённой 10-летию «РЖД», сообщил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

«Список объектов, которые подлежат первоочередной реконструкции, также определён. Интенсивное развитие северных районов Иркутской области, республики Бурятия и Забайкальского края требует от БАМа больших пропускных способностей. Реализация проекта по БАМу позволит разблокировать освоение сырьевых проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе», – пояснил Василий Фролов. В рамках проекта предполагается обеспечить рост пропуска грузопотоков с 16 млн. до 38 млн. тонн в год. Реконструкция БАМа и Транссиба является одним из пяти системообразующих проектов, которые планируется реализовать в рамках федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.

Для обеспечения роста железнодорожных перевозок по БАМу и Транссибу до 2018 года РЖД инвестирует 302 млрд. рублей. Объём финансирования на развитие инфраструктуры ВСЖД из федерального бюджета составит 118 млрд. рублей. В рамках модернизации БАМа и Транссибирской магистрали также планируется масштабная модернизация железнодорожной станции Тайшет. Реализация проекта стоимостью в 10,5 млрд. рублей позволит увеличить пропускную способность станции в полтора раза. Сейчас станция, работающая в четырёх направлениях, ежесуточно принимает около ста поездов. Кроме того, для обеспечения более надежного внешнего электроснабжения по трассе БАМа, на участке Усть-Кут – Нижнеангарск с продолжением до Малой Чары планируется строительство ЛЭП-500.

По словам Василия Фролова, за 10 лет совместной работы инвестиции ОАО «РЖД» в развитие ВСЖД составили около 100 млрд. рублей. Поездами дальнего следования было перевезено порядка 33 млн. пассажиров, погрузка на ВСЖД превысила 720 млн. тонн. В 2013 году на реконструкцию железнодорожных путей выделено 6951,8 млн. рублей.

Затраты на строительство вторых путей, удлинение железнодорожных узлов составили 1323,9 рублей. Среди прочих инвестиционных программ 2013 года начальник ВСЖД выделил строительство и реконструкцию искусственных сооружений, реконструкцию вокзалов, обновление подвижного состава, а также проекты социального развития. Общий объём инвестиций в эти проекты составил 2116,1 млн. рублей. Отдельной статьей расходов ВСЖД остаётся содержание Кругобайкальской железной дороги. В 2013 году на ремонт постов и укрепление тоннелей КБЖД было выделено более 7,8 млн. рублей. На капитальный ремонт пути КБЖД направлено 186,6 млн. рублей.

По инф. Телеинформа