ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Пока придется на старых трамваях поездить

Алена Книжник   
04 Марта 2014 г.
Изменить размер шрифта

tramv 1

Пока неизвестно, появятся ли в ближайшее время в Иркутске новые трамваи. Впрочем, проводить капремонт старых пока тоже не предполагается.

О ремонте и обновлении подвижного состава МУП «Иркутскгорэлектротранс» 4 марта говорили депутаты думы Евгений Стекачев, Александр Зуев, Алексей Савельев во время выездного совещания в трамвайном депо под председательством спикера думы Александра Ханхалаева. В совещании также приняли участие начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Юлия Гордина и руководство предприятия.

Необходимость обсуждения развития городского электротранспорта возникла еще во время рассмотрения Концепции организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования на 2014-2018гг. на февральском заседании думы.

Комиссия осмотрела вагоноремонтные мастерские, различные цеха и трамваи. В цехах установлено металлообрабатывающее оборудование, сварочные аппараты, заточные станки, компрессорное оборудование.

В одном из цехов производят текущий ремонт трамвайных вагонов. Так, своими силами в 2010 году и в 2013 году был выполнен капитально-восстановительный ремонт двух трамваев с модернизацией оборудования и заменой его базовых узлов и агрегатов. А новые последний раз закупались в 2008 году.

Сегодня в Иркутске функционируют 60 трамваев, в соответствии с регламентом 50 из них требуют проведения капитального ремонта на специализированных ремонтных заводах по пробегу. Кроме того, по 21 вагону ни разу не был проведен ремонт за весь период эксплуатации. Реконструкции также подлежат 46 троллейбусов.

«Трамвай по своей стоимости достаточно дорогой вид транспорта. Цена за одну единицу около 17 млн. рублей, ремонт старого трамвая обходится почти в 5 млн. рублей. Но у трамваев срок эксплуатации в несколько раз выше, чем у автобусов. Кроме того, это социально значимый и востребованный населением вид транспорта. Значит, мы должны найти способ помочь предприятию. В бюджете этого год пока средства на эти цели не предусмотрены, но мы можем их предусмотреть в будущем году», – сказал спикер думы Александр Ханхалаев.

По словам начальника управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Юлии Гординой, городской электротранспорт является самым востребованным видом транспорта у иркутян, ведь за год на нем проезжает 32 миллиона пассажиров.

В адрес комитета постоянно поступают предложения от горожан по модернизации подвижного состава, оптимизации маршрутной сети. Например, введение нового маршрута трамвая №6 из мкр.Солнечный через ул.Волжскую до ост.«Центральный рынок» показало, что он уже давно был востребован жителями микрорайона. Планируется даже организовать дополнительные остановки на этом участке.

«Конечно, два капитально отремонтированных трамвая недостаточно. Но сейчас напрямую из бюджета выделять деньги на капитальный ремонт мы не можем, потому что весь парк передан в хозяйственное ведение предприятия. Но мы надеемся, что появится специальная программа, которая поможет решить эту проблему. Еще одна надежда есть на то, что по итогам торгов в этом году образуется экономия средств. Тогда мы эти деньги сможем направить на покупку нового трамвая», – сказала Юлия Гордина.

Как пояснили специалисты трамвайного депо, на его территории находится ряд вспомогательных служб и подразделений, например, службы главного механика, движения, пути. В рамках концепции планируется реконструировать 9 тяговых подстанций электрического транспорта. Заменить около 19 км контактной сети троллейбуса и более 20 км контактной сети трамвая.

По инф. Телеинформа