ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

На назойливые СМС-ки есть управа!

19 Февраля 2014 г.
Изменить размер шрифта

mobila-1

Сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в течение 2013 года рассмотрели 69 жалоб на спам-рассылку рекламы посредством смс-сообщений, но, к сожалению, не на все из них они имеют право отреагировать, так как жалобы оформлены неграмотно.

В связи с незаконными рассылками посредством sms было возбуждено 27 дел, из них три инициированы самим УФАС: антимонопольщики на официальную электронную почту собственного ведомства несколько раз получали рекламный спам и были крайне возмущены такой наглостью распространителей рекламы.

Как сообщил заместитель руководителя Иркутского УФАС Александр Кулиш, борьбе с незаконной рассылкой рекламы через sms-сообщения в прошлом году ведомство уделило особое внимание.

- Обращений в связи с sms-спамом было довольно много, - отметил Александр Кулиш. - Доходило и до абсурда - когда к нам, в контролирующий орган, через сети связи и через Интернет на официальную электронную почту ведомства приходили рекламные сообщения. За прошедший год по таким вопиющим поводам УФАС было возбуждено 3 дела в отношении рекламодателей.

Руководитель Иркутского УФАС Валентина Заморина, комментируя данный вид нарушений, отметила особую важность правильного оформления заявлений теми, кто пострадал от подобной рекламы.

- В этом вопросе есть важные нюансы, - подчеркивает Валентина Заморина. - Существует административный регламент и правила подачи таких жалоб. Чтобы мы могли отстоять законность принятого нами решения и доказать факт рассылки, нужно, чтобы заявитель грамотно оформил свою жалобу. Помимо фото телефона с sms-сообщением и номера телефона, с которого оно пришло, нужна выписка из журнала поступивших sms-сообщений от оператора сотовой связи. Нужно также представить договор, заключенный с оператором на абонентское обслуживание. Все это позволит нам констатировать факт нарушения, и в дальнейшем привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Руководитель Иркутского УФАС также акцентировала внимание на том, что ведомство не может реагировать на анонимные или любые другие жалобы, если заявитель официально не дал согласие на использование своих персональных данных (к которым относится номер телефона, информация об условиях заключения договора с оператором и т.д.). То есть нужно личное и очное разрешение заявителя.

- Сейчас вопросам защиты персональных данных уделяется особенное внимание – это прописано в «Законе о связи», - поясняет Валентина Заморина. - Таким образом, заявитель должен учитывать и это. Ненадлежащее оформленное заявление (жалоба) не позволит нам возбудить дело против рекламодателя и отреагировать оперативно на нарушение. Тем более мы не сможем что-то сделать, если заявитель анонимен.

По инф. Телеинформа