ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

На ЕГЭ - через металлоискатель

Алена Книжник   
21 Ноября 2013 г.
Изменить размер шрифта

Изменения в процедуре проведения единого государственного экзамена-2014 затронут не столько школьников, сколько организаторов ЕГЭ. Предложения по нововведениям сформированы в результате анализа ошибок, допущенных при проведении ЕГЭ-2013.

Об этом на зональном совещании Рособрнадзора с представителями отрасли образования Сибирского и Дальневосточного федеральных округов рассказал заместитель руководителя службы по надзору в сфере образования и науки РФ Анзор Музаев.

Отметим, мероприятие состоялось в Иркутске 20 ноября в рамках IV Съезда работников образования Сибири. В Приангарье собрались более 700 педагогов, представителей федеральной и региональной властей, общественников.

Анзор Музаев напомнил о горьком опыте проведения экзамена летом 2013 года, назвав год «особенно скандальным». Причем, по словам эксперта, проблемными стали регионы центральной и южной части России, Сибири же это коснулось меньшим образом.

По словам Анзора Музаева, Рособрнадзор предлагает в 2014 году ужесточить правила проведения ЕГЭ, в частности, расширить список запретительных норм. Предполагается, что с 2014 года введут запрет не только на использование, но и на наличие у школьников на экзамене сотовых телефонов. То же самое касается письменных заметок, шпаргалок, которые по сути не являются справочным материалом, вычислительной техники, фото- и видео- аппаратуры. Рособрнадзор предлагает также установить в пунктах проведения ЕГЭ обязательное видеонаблюдение, а на входе проверять школьников с помощью металлоискателей. По мнению представителей ведомства, лучше, чтобы это были так называемые «рамки», но если такой возможности не представится, то на входе должен дежурить человек с ручным металлоискателем.

Специалисты Рособнадзора допускают, что предложение по использованию на ЕГЭ металлоискатеелй может вызвать в обществе неоднозначное отношение, в частности, могут пойти споры о соблюдении и несоблюдении прав ребенка. Свою позицию инициаторы новой меры мотивируют тем, что это нужно для безопасности: в аэропортах «рамки» никого не смущают. При этом психологическую сторону вопроса (будет ли это для школьников дополнительным стрессом) они никак не прокомментировали, отметив, что предпочтительнее использовать рамочные металлоискатели. При этом эксперты подчеркивают, что до обысков детей не дойдет.

Также Рособрнадзор предлагает нормативно закрепить памятки для родителей и школьников, информирующие о существующих запретах. Эти памятки после ознакомления необходимо будет подписать. Согласно еще одному предложению зарегистрировать школьника для участия в экзамене сможет теперь его родитель или законный представитель, а также иные лица на основании доверенности. Напомним, ранее регистрироваться нужно было лично ученику.

Что касается организационной стороны, то в 2014 году предлагается увеличить количество контрольно-измерительных материалов (КИМ) по часовым поясам, утвердить 700 федеральных инспекторов для работы в регионах и проверки процедуры проведения ЕГЭ, расширить практику перекрестной проверки работ, сократить число пунктов проведения экзамена (в основном, это коснется крупных городов). Также для доставки заданий предполагается привлечь спецсвязь.

В перспективе, по словам Анзора Музаева, предлагается обсудить такие вопросы, как разделение заданий ЕГЭ на базовый и профильный уровни, отмену блока «А», возможность формирования КИМов пунктах проведения экзамена с использованием общей базы, введение устной части в экзаменационные задания.

Представитель Рособрнадзора также подчеркнул, что часто идет массовое запугивание школьников и их родителей предстоящим ЕГЭ, что очень вредит имиджу ЕГЭ и заранее настраивает детей на нахождение лазеек. В связи с этим планируется расширять практику детального разъяснения процедуры проведения экзаменов для учеников, родителей, самих организаторов ЕГЭ. Также среди предложений – социальная реклама, где бы выпускники школ и педагоги давали свои личные позитивные отзывы об ЕГЭ, отметил Анзор Музаев.

Участники зонального совещания отметили, что в разных регионах судебная практика по ЕГЭ не упорядочена: что считается нарушением в одном месте (и соответственно наказывается), не признается таковым в другом. В ходе совещания было предложено для организации единого подхода к решению проблемы создать единую памятку типовых нарушений на ЕГЭ.

По инф. Телеинформа