ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Как сохранить свои деньги? Сбербанк обучает финансовой безопасности

12 Ноября 2018 г.
Изменить размер шрифта

Финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком. Эти знания дают возможность управлять своим финансовым благополучием. О финансовой безопасности, о видах финансового мошенничества, а также способах защиты рассказал начальник отдела экономической безопасности Байкальского банка Сбербанка Артем Воробьев.

 Как сохранить свои деньги? Сбербанк обучает финансовой безопасности

Напомним, в период с 29 октября по 12 ноября по инициативе министерства финансов РФ проводится Неделя сбережений. Одним из партнеров проекта выступил Сбербанк.

– Финансовое мошенничество – совершение противоправных действий в сфере денежного обращения. Это может быть обман, злоупотребление доверием, а также другие манипуляции со стороны третьих лиц с целью незаконного обогащения. Способов обмана людей и кражи денег с их банковских карт преступники придумали немало: от подглядывания из-за плеча во время операций с банкоматом и последующего хищения карты до хакерских атак на программное обеспечение. Можно выделить несколько видов мошенничества, в том числе мошенничества с использованием банковских карт, интернет-мошенничества, мобильные мошенничества, – пояснил Артем Воробьев.

Как сообщает пресс-служба финансового учреждения, многие владельцы банковских карт, наверняка, слышали такие слова как скимминг, фишинг. В первом случае преступники устанавливают специальных устройств на банкоматы, это может быть, к примеру, накладная клавиатура, устройство для считывания карт, с помощью которых и получают информацию о карте. Фишинг – способы перехватки данных карты в том числе с помощью поддельных сайтов, которые визуально похожи на подлинные интернет-ресурсы или это рассылка электронных писем, направленных на получение данных по дебетовой или кредитной карте и ее пин-код.

– Чтобы избежать вероятности хищения средств с карты необходимо соблюдать ряд правил, в том числе следует закрывать рукой клавиатуру при вводе пин-кода. Не передавайте банковскую карту посторонним, ведь ее реквизиты могут быть использованы для чужих покупок; требуйте проведения операций с картой, например, при расчете в кафе, только в вашем присутствии, не позволяя уносить карту из поля зрения. Никому никогда не сообщайте ваш пин-код карты или код из смс-сообщения от банка, – говорит Артем Воробьев.

Он отметил, что чаще всего мошенники могут скрываться за смс-сообщениями от якобы платежных систем. На самом деле чаще всего это вирус, задача которого – собрать данные об аккаунтах в платежных системах, данные банковской карты, которые пользователь вводит на своем компьютере. Также необходимо быть предельно внимательными при совершении покупок через интернет, особенно по предоплате и неоправданно низкой цене. Кроме того, заявки через сайты на «бесплатные» гороскопы тоже могут обернуться потерей финансов.

– Никогда никому не сообщайте ваши пароли. Вводить пароли можно и нужно только на самих сайтах платежных процессоров. Если вам предлагают удаленную работу и при этом просят оплатить взнос в качестве гарантии за пересылку данных и т. п., не попадайтесь на эту ловушку. Письма о проблемах с вашим счетом в какой-либо платежной системе, требующие перехода на сайт и каких-либо действий от вас, удаляйте, – подчеркнул представитель Сбербанка.

Вариантов мобильного мошенничества их огромное множество, но основных видов не так много. Например, на телефон пользователя направляется смс с сообщением «Вы выиграли приз…». При этом мошенники просят прислать подтверждающую смс, внести «регистрационный взнос» через интернет-кошелек, купить карточку предоплаты и перезвонить, назвав код. Получив «взнос», мошенник исчезает, а обещанный приз тоже растворяется.

Еще одно частое смс «Мама, я попал в аварию, нужны деньги». Мошенник отправляет смс или звонит с неприятной новостью, «жертва» в панике забывает проверить достоверность полученной информации и переводит средства на счета злоумышленников.

Третий вид смс-сообщения от мошенников – «Ваша банковская карта заблокирована. По вопросам разблокировки обращайтесь по телефону…». «Жертва» перезванивает по указанному номеру и «сотрудник банка», которым является мошенник, предлагает пройти к банкомату и совершить несколько операций под диктовку. Результат не заставит себя долго ждать – деньги с карты перейдут на счет мошенников.

– Чтобы уберечь свои деньги на счете, нельзя отвечать на смс и открывать ммс от неизвестных абонентов, в том числе поздравительные сообщения и открытки. При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом перезвоните по известному вам номеру банка и уточните информацию. Не отправляете СМС на короткие номера, заранее не узнав стоимости подобного сообщения. Никогда не сообщайте никаких персональных данных, даже если вам звонят и представляются сотрудником банка, полиции, мобильных операторов и т. д. Попросите представиться, назвать ФИО, звание-должность, поинтересуйтесь, какой адрес у отделения, офиса, уточните наименование организации. Затем узнайте телефон этой организации и перезвоните. Если вам звонят и сообщают, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, за решетку, в больницу – позвоните вашему родственнику, – рассказал Артем Воробьев.

В заключение он добавил, что преступники в реальности взламывают чаще не машину, а человека.

– Поэтому необходимо защищать свою индивидуальную информацию – пин-коды, коды доступов, быть внимательным при оплате через сайты, всегда проверять информацию. Всегда помните, что в 99% случаев платежи, которые вы делаете онлайн, отменить нельзя. Поэтому не торопитесь, подумайте, прежде чем заплатить за товар или услугу, – отметил он.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!