ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Дмитрий Медведев призвал развивать малую авиацию

22 Ноября 2013 г.
Изменить размер шрифта

О необходимости развития региональных авиаперевозок и повышения конкуренции в наземном обслуживании в аэропортах заявил 21 ноября на заседании правительства РФ премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Очень важно создавать новые региональные (здесь действительно это полезно было бы) и низкотарифные компании», - заявил глава правительства.

«Сектор, который сегодня слабо открыт для конкуренции, почти закрыт, можно считать, – это наземное обслуживание в аэропортах. Важно, чтобы появлялись альтернативные операторы, занимались обработкой багажа, организацией бортового питания, обслуживанием бизнес-авиации. И, в конечном счёте, должен быть обеспечен недискриминационный доступ участников к услугам инфраструктурных монополий. Примеры простые: присутствие нескольких, например, топливозаправочных компаний – обычная практика работы крупнейших аэропортов мира, но у нас ситуация другая, как правило, - отметил Дмитрий Медведев. – Нельзя забывать ещё один важный момент: надёжная аэронавигация, качественный сервис технический, квалификация экипажей – это, безусловно, безопасность полётов и та сфера, где псевдоэкономия просто недопустима. Поэтому это лучшее конкурентное преимущество для любой авиакомпании».

Глава правительства также отметил, что нужно формировать маршрутную сеть в обход столичного авиаузла. «Ситуацию, когда три четверти пассажиропотока огромной страны проходит через Москву, вряд ли можно считать нормальной. Хотя сдвиги в этом направлении тоже уже есть», - заявил он.

В Иркутской области в этом направлении проводится значительная работа. Как ранее сообщал «Телеинформ», в нынешнем году региональная авиакомпания «Ангара» открыла прямые регулярные рейсы в ряд городов России – Челябинск, Якутск, Владивосток, Магадан. Обслуживают маршруты новые самолеты Ан-148, Ан-148-100Е.

Самолеты были приобретены в рамках инвестиционного проекта «Модернизация парка региональных воздушных судов», осуществляемого при поддержке правительства Иркутской области, по контракту с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко».

«Это знаменательное событие для Иркутской области. Впервые за много лет область приобретает абсолютно новые и современные самолеты, вместе с этим мы приобретаем новые перспективы. На базе этого первого шага мы будем двигаться дальше – в малую авиацию, полеты в ближайшие регионы. Всё это делается для того, чтобы население Иркутской области могло свободно перемещаться по стране», – заявлял губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко. Как отметил губернатор, в 2014 и 2015 годах в регион будет поставлено еще семь самолетов АН-148.

Кроме того, как ранее сообщал «Телеинформ», в регионе планируется разработать инвестиционный проект «Развитие авиационного узла Иркутской области». Он предусматривает создание нового современного аэропорта областного центра и поддержание в надлежащем состоянии инфраструктуры действующего аэропорта до момента ввода в эксплуатацию нового комплекса. В Москве 1 октября 2013 года на совещании по вопросам взаимодействия Внешэкономбанка и правительства Приангарья по реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) было подписано соответствующее соглашение.

– Работы на объектах действующего иркутского аэропорта и реализация проекта по строительству аэропорта «Иркутск-новый» будет способствовать развитию и конкурентоспособности экономики Прангарья и Сибирского федерального округа, росту налоговых доходов бюджетов разных уровней, увеличению занятости населения, – подчеркнул Сергей Ерощенко.

Напомним, в июле этого года в Иркутске под председательством Сергея Ерощенко состоялось заседание рабочей группы по развитию гражданского авиационного комплекса Сибири. По мнению губернатора, восстановление работы местных авиалиний приведет к решению ряда важнейших государственных задач. Будет кардинально расширена маршрутная сеть местных авиаперевозок. Восстановится авиасообщение со многими населенными пунктами, в том числе в труднодоступных и удаленных районах Сибири. Развитие сети авиационных площадок и малых аэропортов также повысит эффективность и качество других важных государственных функций: пожарную охрану лесов, действенность санитарной авиации, поиска и спасения людей.

На совещании был рассмотрен вопрос о подготовке и проведении мероприятий, направленных на развитие межрегиональных, региональных и местных авиаперевозок на территории Сибири с применением парка воздушных судов типа Л-410 УВП-Е-20.

Напомним также, что в начале этого года губернатор Сергей Ерощенко выступил за разработку программы развития малой авиации в России. Сейчас в федеральной программе «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» есть подпрограмма «Гражданская авиация», но в ней не предусмотрено комплексное развитие малой авиации страны. При этом, как заявлял Сергей Ерощенко, спрос на воздушные перевозки, большие расстояния между населенными пунктами и отсутствие иной транспортной связи определяют целесообразность сохранения действующих аэропортовых комплексов и возможность ввода в действие существовавших ранее.

Как считают региональные власти, для современного развития и оптимизации транспортной сети необходимо взаимосвязанное развитие транспортного комплекса трех субъектов Байкальского региона: Иркутской области, республики Бурятии и Забайкальского края. Главы трех сибирских субъектов обратились к федеральным властям с предложением создания ФКП «Аэропорты Восточной Сибири». Подобное федеральное казенное предприятие может решать задачу укрепления авиационной инфраструктуры не внутри одного административного субъекта, а налаживать согласованную инфраструктуру трех прибайкальских территорий, что является наиболее значимой задачей для дальнейшего развития всего транспортного комплекса региона.

По инф. Телеинформа