ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

У края пропасти. Слово к российскому украинству

11 Июня 2014 г.
Изменить размер шрифта

minin-pozharskiy

«Самое святое, что есть у человека, – это родина и народ. А народ всегда прав. И если тебе даже покажется, что твой народ сошёл с ума и вслепую несётся к пропасти, никогда не подымай руку против народа. Он умнее нас с тобой, умнее всякого. У него глубинная народная мудрость, и он найдёт выход даже у края пропасти».

Эти слова принадлежат писателю Борису Лавренёву. Он родился и вырос на Украине, прекрасно знал украинский, но писал только на русском, как и большинство выдающихся писателей, вскормленных украинской землёй: Короленко, Аверченко, Чуковский, Ахматова, Паустовский, Булгаков, Олеша, Шолохов, Катаев... Эта череда художников слова шла следом гениального русского писателя и мыслителя Николая Васильевича Гоголя.

Гоголь незримо правил и до сих пор правит в духовном мире России. Откуда у этого малороссиянина такая власть над великим народом?

Как художник, Гоголь прекрасно чувствовал все плюсы и минусы украинского наречия – обаятельного и несовершенного, как язык ребёнка. Но взрослые не говорят на детском языке. Тарас Шевченко, писавший стихи на украинском, – переходил на русский, когда работал над прозой. Гоголь понимал, что великорусская речь – это уже не наречие, а зрелый и точный общий язык всех руссов – и малых, и белых, и великих. Этот язык вобрал в себя певучую нежность украинского говора, первобытную откровенность и брань татаро-монгольской речи, французский бомонд, немецкие деловизмы и протокольщину...

Но самое главное – Гоголь был непоколебимо уверен в том, что нет ни малороссов, ни великороссов, ни белороссов, а есть россы – единый народ, волею исторических превратностей разъединённый и на своих окраинах-украинах попавший под пресс иноземных культур и католицизма. И если Богдан Хмельницкий первым сделал шаг к восстановлению общерусского государства, то Гоголь видел свою миссию в воссоздании общерусской духовной культуры.

Но был! был ведь и у Гоголя великий предшественник – украинский мудрец и странствующий проповедник Григорий Сковорода, который на основе великорусского языка, обогащённого украинским и другими славянскими наречиями, создал поразительный литературный язык, на котором и писал свои неувядающие проповеди. Стихи же – для души – он писал на родном украинском наречии.

Сковорода и Гоголь были первыми русско-украинскими футуросимволистами, зачинателями суперрусского языка будущих поколений россиян, предтечами Велимира Хлебникова и Андрея Белого.

Сегодня угар национализма под видом патриотизма ударил в головы русско-украинскому народу. Рушится мост, возведённый Богданом Хмельницким и Миколой Гоголем. Мы – на грани большого внутринационального раскола.

Для слабых и угнетённых народностей национализм – естественная форма борьбы за сохранение своей самобытности. Но в сильных и развитых странах национализм – признак упадка духовной культуры и пробуждения первобытно-племенного инстинкта.

Национализм – излюбленное оружие всех рвущихся к власти и всех правителей, действующих по известному принципу «Разделяй и властвуй!». Сговор в Беловежской пуще, приведший к драматическому финалу, – пример из нашей истории.

Украинскому народу кадровые националисты представляют Мазепу, Петлюру, Бандеру как национальных героев, посвятивших себя делу освобождения Украины – угнетённой и униженной – от «Москвы и москалей». А знает ли современная украинская молодёжь, да и сами лидеры национализма, достаточно хорошо историю своей родины вообще и в контексте России в частности? Помнят ли сегодня на Украине, какую выдающуюся роль в судьбе Тараса Шевченко – академика Императорской Академии художеств – сыграли «москали» Жуковский, Брюллов, Венецианов, вице-президент академии граф Толстой? Знают ли сегодня на Украине, что до Октябрьского переворота, разделившего единую Россию на части – фактически по принципу большевистского национализма, украинские простолюдины жили действительно так безмятежно и привольно, как рассказал и показал это реалист Гоголь в своём сборнике малороссийских повестей «Миргород» и в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», а великорусский малый люд жил стеснённо, небогато и тревожно, как в его же, Гоголя, «Петербургских повестях» и «Мёртвых душах»? Казацкая старшина была уравнена в правах с русским дворянством, имела все российские привилегии, все звания, ранги, чины и титулы: русский академик Вернадский вёл свою родословную от запорожских казаков; классик русской литературы Михаил Зощенко родился в семье полтавского дворянина; отец замечательного писателя-мариниста Константина Станюковича был адмиралом русского флота и военным губернатором Севастополя, а сам писатель учился в столичном привилегированном Пажеском корпусе; казацкого рода князь Виктор Кочубей был председателем Государственного совета и Кабинета министров Российской империи, министром внутренних дел; днепровский казак, генерал-фельдмаршал, граф Алексей Разумовский состоял в неоглашённом церковном браке с дочерью Петра I – императрицей Елизаветой I, имел неоглашённый титул Императорского Высочества; малороссийский дворянин казацко-старшинного происхождения, граф, затем светлейший князь Александр Безбородко был удостоен Павлом I высшего ранга Российской империи – канцлера и фактически руководил всей внешней политикой России, его барельеф запечатлён на известном памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде.

Такова правда о «москалях», о житье-бытье малороссиян «под Москвой», о положении украинской знати и её позициях при русском императорском дворе.

Американский президент Авраам Линкольн, освободивший из рабства негров и утвердивший свою страну на пути национального согласия, говорил: «Отдельных людей можно дурачить всё время, некоторое время можно дурачить даже весь народ, но невозможно всё время дурачить весь народ».

Не национализм, а патриотическая культура объединяет и возвышает страну, преданность своей родине, её земле и её народу – всему, без разделения на расы и нации.

Мы, сибиряки, с великой тревогой и горечью следим за трагическими событиями на украинской земле. Сибирская порода, как и украинская, – это особый тип окраинных русинов, казацкие потомки с татаро-монгольскими генами в крови.

Уже давно исчезло сибирское наречие, растворившись в причудливом смешении языков и наречий каторжан, ссыльных и переселенцев. Но не потерялся – жив дух коренного сибирячества, его неукротимый нрав и упорство. Это позволило нам не сдаться тем москалям, которые, засев в стенах московского Кремля, планировали поворот сибирских рек и превращение Байкала в мёртвое море.

В первые, лучшие годы Советской Социалистической Перестройки, позднее преданной, оболганной и поруганной, Иркутск называли в СССР территорией свободы, а зарубежные радиоголоса – столицей перестройки. Наш неформальный Иркутск и его культурно-экологическое народное Движение в защиту Байкала двадцать пять лет боролись за сохранение великого священного озера. И мы победили! Монстр со зловещей аббревиатурой «БЦБК» – Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат – остановлен и закрыт, а на его месте раскинется парк-экспоцентр «Заповедная Россия» с международным центром экологической культуры и мемориальным музеем экологического зла.

Наши украинцы рвутся в католически-протестантскую Европу, призывают на помощь обработанную сионо-нацизмом Америку, и вот уже украинский генерал, преклонив колено, подносит высокопоставленному американскому «защитнику Украины» казацкую саблю...

Одумайтесь, братья! Пример поляков – бывших славян, возжелавших пановьями-европейцами стать, показал, что и там, и здесь в них видели только недоевропейцев со славянским прошлым; в частности немецкий фашизм, не церемонясь, жестоко дал им это почувствовать. Богдан Хмельницкий бросил Запорожью: «Хватит нам терпеть этих поляков, давайте соберём раду и будем защищать церковь православную и землю русскую!», а Владимир Маяковский о реакции европейцев на польский паспорт писал: «На польский – глядят, как в афишу коза. На польский – выпяливают глаза в тугой полицейской слоновости – откуда, мол, и что это за географические новости?»

В мировой культуре именно русская культура работает – если брать по большому счёту – за всю общеславянскую, а это значит, что объединённому русскому народу и надлежит стать ядром славянского возрождения и формирования современного славянского стиля.

Движение в защиту Байкала призывает всех истинных патриотов России, Украины, Белоруссии и Новороссии подняться единым всенародным Движением Славянского Возрождения и оборвать братоубийственную усобицу на украинской земле. Пусть нашей звездой путеводной в этом движении станет Кирилло-Мефодиевское братство, сотворённое в Киеве малороссиянином Тарасом Шевченко и великороссом Николаем Костомаровым, мечтавшими о федеративном Союзе славянских республик, объединившем в единое братское государство Сербию, Болгарию, Украину и Россию. И если вдруг нам покажется, что дело наше проиграно, и у нас начнут опускаться руки, пусть опорой нашей станут слова русского украинца Владимира Галактионовича Короленко: «Но всё-таки... всё-таки впереди – огни!..» Вперёд, друзья!

Там, где правители теряют головы и хватаются за оружие, мир может быть восстановлен самим народом при помощи народной дипломатии. Мы должны обратиться к главам наших государств и призвать их, оперевшись на великий пример Переяславской Рады, незамедлительно встретиться на Раде Киевской и откровенно разобраться в своих взаимных ошибках и наших общенациональных застарелых обидах. Понять – значит простить, не хлебом одним только люди живут...

И, может быть, в итоге этой встречи Крым и Новороссия снова повернутся лицом к Украине, а сама Украина и Белоруссия станут субъектами Российской Федерации. Мир будет потрясён таким неожиданным эпилогом славянской трагедии – воссоединением трёх ветвей россов в исторически единый народ.

Россия в одной запряжке с Украиной и Белоруссией – уж не эта ли великолепная тройка привиделась в грядущей дали пророческому оку гениального Гоголя?! «Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать вёрсты, пока не зарябит тебе в очи... Русь, не так ли ты, что бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади... Куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

Так пусть же явится пред ахнувшей Европой сплочённая СЛАВЯНСКАЯ ТРОЙКА!

Да здравствует Движение Славянского Возрождения!

Да здравствует новый славянский стиль!