ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Роль Учителя в жизни учителя

Л. И. ДОРОХИНА, почётный работник общего образования РФ, педагог Дома детского творчества № 3 г. Иркутска   
05 Сентября 2014 г.
Изменить размер шрифта

shkola1

Детям Света нужны учителя Света. А. Е. Акимов. Культурно-выставочный центр на Байкале, называемый в народе музеем Рерихов, жив и действует. Об этом ещё раз уверенно подтвердили третьи педагогические чтения. Несмотря на трудности, связанные с восстановлением после пожара первой очереди Центра, культурно-просветительская работа в нём не прекратилась. Уже в марте этого года на его базе прошло первое после трагедии крупное мероприятие – четвёртый слёт участников проекта «Планета Доброты». В конце учебного года был проведён пятый слёт, позже состоялись III Байкальские Рериховские чтения «Творческое наследие Рерихов – врата в будущее», а в конце июля Центр распахнул двери для участников третьих Байкальских Педагогических чтений «Роль Учителя в жизни учителя».

Организаторами этого мероприятия выступили: Иркутское региональное отделение Международной лиги защиты культуры, Иркутская региональная общественная организация «Рериховское культурное творческое объединение» при поддержке Иркутского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики».

В рамках чтений прошёл семинар «Гуманно-личностный подход в образовательном процессе». В наше время, когда уровень духовности в обществе неудержимо падает, на первый план выступает личность учителя как воспитателя будущего поколения человечества. Каким должно быть мировоззрение учителя, его духовные и моральные качества, его отношение к детям и к своей работе? На какие идеалы он опирается? Кого он считает Учителем для себя и какова его роль в облагораживании сердца и души ученика? На эти и другие вопросы пытались найти ответы в докладах коллег участники чтений.

Со вступительным словом выступил кандидат физико-математических наук, первый заместитель председателя Иркутской региональной общественной организации «Рериховское культурное творческое объединение», заместитель председателя Иркутского регионального отделения Международной лиги защиты культуры Л. М. Бакунин. Он подчеркнул основополагающую роль духовных Учителей в жизни всего человечества и каждой личности в отдельности.

Почётный работник общего образования РФ, педагог Дома детского творчества № 3 Иркутска Л. И. Дорохина озвучила свой доклад «Духовные качества учителя в свете Гуманной педагогики и Живой Этики».

О «Роли учителя в жизни человека» рассказала Е. А. Гильманшина, педагог учебного центра «Развитие» г. Иркутска.

С «Кодексом чести и служения учителя», созданного на основе «Манифеста гуманной педагогики» ознакомила собравшихся кандидат педагогических наук, ст. преподаватель Института развития образования Иркутской области Т. В. Нарулина. Она рассказала также о результатах проведения в Иркутской области всероссийского проекта «День культуры под Знаменем Мира». А Д. В. Дорохин, член Союза художников России, старший преподаватель Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета провёл с участниками чтений мастер-класс по изображению параграфов кодекса чести в художественных символах. Также он рассказал о реализации всероссийского проекта «Планета Доброты» в Иркутской области.

На примере жизни своего школьного учителя Назара Аверьяновича Филатова учитель русского языка и литературы МОУ «Гуранская СОШ» из села Бурхун Тулунского района Н. И. Александрова рассказала о своём идеале учителя, чем вызвала у слушателей слёзы восхищения преданностью памяти своего духовного наставника.

Преподаватель истории и обществознания МБОУ СОШ № 7 Иркутска Л. В. Бочарова поделилась своим опытом воспитания учащихся через личное общение.

Неожиданным, искренним и эмоциональным было выступление многодетной мамы М. С. Пельменёвой о взгляде родителей на государственную систему воспитания детей.

В течение всей конференции участники чтений просматривали видеозаписи с выступлениями почётного президента Международного центра гуманной педагогики, академика Российской академии образования Шалвы Александровича Амонашвили, объясняющими основополагающие моменты Гуманной педагогики.

По окончании III Педагогических чтений участниками была принята резолюция, в которой подчёркивалась ведущая роль духовных учителей в эволюции человечества, важность гуманно-личностного подхода в образовательном процессе, необходимость постоянного самосовершенствования, чтобы стать учителем Света для современного поколения детей.

Все дни конференции были наполнены приятными событиями. Вечерами пели песни под гитару у костра, читали стихи классиков мировой поэзии и собственные произведения, играли в игры на знакомство и сплочение, обменивались личным педагогическим опытом, рассказывали весёлые и грустные истории из личной жизни. По утрам делали зарядку и купались в чистейшей байкальской воде.

По окончании конференции состоялся концерт, где каждый блеснул новыми, неожиданными гранями своего таланта. В последний день перед отъездом участники конференции совершили десятикилометровый поход по Кругобайкальской железной дороге, любуясь её уникальными тоннелями, галереями, мостами и неповторимой природой священного озера.

За четыре дня тесного общения участники конференции сблизились и утвердились в мысли, что за гуманной педагогикой будущее, и что объединённая сила учителей Света и родителей способна направить современную педагогику в эволюционное русло и внести свой значительный вклад в возрождение России.

Конференция закончилась, и каждый увёз с собой частичку Света-огня, щедро подаренного каждому участнику III Байкальскими педагогическими чтениями и волшебной природой Байкала. До новых встреч. Вдохновения, Радости, Творчества всем, всем, всем!