ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Евгений Солонинкин – полжизни на сцене

Елена Орлова   
18 Ноября 2014 г.
Изменить размер шрифта

theater

Заслуженного артиста России Евгения Солонинкина можно назвать одним из самых ярких артистов драмтеатра. Ведь даже отрицательного или трагического персонажа артист умеет сыграть с юмором, легкой иронией, а иногда и глубоким сарказмом. В октябре Евгению Солоникину исполнилось 50 лет, из которых более 25 лет он посвятил театральным подмосткам. Творческий вечер в честь этого события, не случайно назван «Мой Новый год», ведь уже более 30 лет артист выходит на сцену, как Дед Мороз. О своей жизни в искусстве Евгений Солонинкин рассказал "Моим годам".

 

- Евгений Петрович, почему вы выбрали творческую профессию, возможно на вас повлияли родители?

- Да, моя мама пела в хоре, и меня туда привела. Я с детства участвовал в художественной самодеятельности, окончил музыкальную школу по классу баяна, играл в оркестре народных инструментов, занимался народным и бальным танцем, потом в юношестве стал выступать в вокально-инструментальном ансамбле. Один раз на Новый год даже сам поставил спектакль. Я родом из деревни и там сельский клуб был очагом культуры. Летом мы выезжали с агитбригадами в поля, мобильных телефонов и ноутбуков в то время не было и мы занимали свой досуг творчеством.

- А почему вы решили стать именно актером?

- В 16 лет я пришел в Иркутский драматический театр, где впервые увидел спектакль на профессиональной сцене, и это таинство меня захватило настолько, что я больше ни о чем не мог думать. Поэтому я поступил в Иркутское театральное училище. Я вообще считаю, что человек в жизни должен заниматься тем, что у него получается лучше. На самом деле, я попробовал разные профессии, был пекарем, бригадиром плотников, бетонщиком, и многое умею, например, могу электрику провести, сантехнику починить, на даче построил веранду и несколько сараев. Некоторые даже мне говорят: «Здоровый мужик, а дурью маешься на сцене!». Но я считаю, что человек должен заниматься тем, к чему у него лежит душа, что у него лучше всего получается.

- Слышала, что в юности от амплуа героя вы перешли к характерным ролям. Не жалеете об этом?

- Героем я был только в первые годы после училища, когда несколько лет работал в Русском театре во Фрунзе. А я начал играть отрицательных и характерных персонажей, чему очень рад. Играть героев мне не интересно, ведь в некоторых образах часто достаточно выучить текст и произнес его с некоторой горячностью или патетикой. А отрицательного или характерного героя изобразить не так просто. Я до сих пор вспоминаю спектакль «Мышьяк, вино и старые кружева», где я играл уголовника. Вот это был персонаж! Сложный, немного страшный и одновременно забавный.

- Я давно наблюдаю за вашей работой, и заметила, что в каждой роли вы находите что-то хорошее или смешное, а в жизни вы весёлый человек?

- Конечно, и отношусь к себе с изрядной долей иронии. Наверное, это передаётся моим персонажам. У меня, действительно, нет исключительно отрицательных героев, ведь и в жизни редко встречаются отъявленные злодеи, хотя даже в этом случае в них можно найти что-то человеческое. Главное вытащить это из себя, ведь иначе зритель обязательно почувствует ложь.

- Какие из ролей, вы считаете наиболее удачными?

- Из последних мне нравиться мой герой Лыняев в спектакле «Волки и овцы». Хотя он немного шаржированный, но в нём мне близко то, что он максималист и правдолюбец. В другом моём герое в «Соперниках» есть хорошие мужские данные. А самый добрый мой персонаж - Дед Мороз, которого я играю уже 33 года. Кстати, я сейчас пишу новогоднюю сказку, где снова буду исполнять эту роль.

- Вы решили снискать лавры драматурга?

- Пока ты молодой - рвешься играть, а когда ты становишься старше, если тебе при распределении ролей не досталось, относишься к этому спокойнее и сублимируешь свою актерскую страсть в чём-то другом. Недаром, многие артисты в зрелые годы становятся режиссёрами. Поэтому мы с моим коллегой по сцене Степаном Догадиным работаем над новым новогодним представлением, и это даже не сказка, а полноценная новогодняя пьеса. Кстати, мы уже ставили сказку и в прошлом году и она многим понравилась.

- Как складываются ваши отношения со зрителем?

- Долгое время я об этом вообще не думал, только когда мы со Степаном Догадиным начали выступать дуэтом, после концертов стали подходить люди и говорить, что они долгие годы являются моими поклонниками. Конечно, было приятно.

- А как возник ваш вокальный дуэт?

- Вообще, я запел в шесть лет. Мы с мамой ехали в поезде из Харькова до Владивостока и у нас закончились деньги и продукты. Я пошел по вагонам с песней, за это мне давали всякую снедь, таким образом, мы благополучно доехали. Поэтому петь – это моя сущность, и я делаю это всю жизнь. Просто лет 10 назад возникла потребность реализоваться ещё и в этом. А дуэт возник, потому что я поклонник двухголосой лирической музыки.

- Как актеру вам постоянно приходиться примеривать разные образы, не влияет ли это на вашу личность?

- Надеть и главное вовремя снять, как костюм, создаваемый тобою образ – это элемент профессионального мастерства. С годами мне стало гораздо легче это делать. И все равно, прежде чем приступать к созданию образа, я должен в нём основательно разобраться. Есть такая театральная быль про двух великих актеров – Евстигнеева и Ульянова. Говорят, что первый после того, как прочитывал роль, сразу понимал, как он будет играть, а второму нужно было дольше разбираться в образе, пробовать его с режиссером. И если у них была общая сцена, сначала Ульянов «доходил» до нужной кондиции, а потом в неё на последнем этапе вводился Евстигнеев. Я, наверное, ближе к Ульянову, во-первых, потому что весы по гороскопу, а во-вторых, не очень самоуверен.

- Есть ли у вас неосуществленные актерские желания?

- Нет, маленькой юношеской актерской мечты у меня нет, и я готов сыграть любую роль. Правда, не так давно у режиссера Геннадия Шапошникова возникла идея, что я мог бы исполнить шекспировского Фальстафа, и она мне очень понравилась.

-Недавно на церемонии закрытия «Золотой маски» Алиса Фрейндлих сказала, что современный театр идёт странными путями. Что вы думаете по этому поводу?

- Стараниями нашего руководства, драмтеатр – не современный театр, в худших его проявлениях. Это традиционный русский классический театр, в котором есть место эксперименту, но нет места пошлости, и это очень радует. Может быть, поэтому даже в 1990-е годы здесь были полные залы и целые поколения до сих пор воспитываются на наших спектаклях.

  • Расскажите об этом своим друзьям!