ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Ах, Парфенон, Парфенон! Или о том, как путешествуют иркутские пенсионеры

Ю. КОР, Иркутск   
26 Сентября 2014 г.
Изменить размер шрифта

pishet

В пятом классе, читая «Белеет парус одинокий» Валентина Катаева, я так завидовала Пете, который вместе с отцом побывал на Акрополе. Конечно, думала я, они жили в Одессе, а не в Сибири: это от Греции недалеко – сели на теплоход и поплыли. Повзрослев, я поняла, что можно позавидовать и простому учителю, который в силах купить билет и поплыть в другую страну вместе со своими детьми. А вот сегодня твёрдо знаю: как хорошо не зависеть от виз, страховых компаний, путёвок и, главное, турагентств!

Предыдущие два года мы с однокурсницей обследовали холмы и скалы Ольхона, особенно восхищаясь видом с его северного обрыва.

Потом отправились на русский север: Свирь, Ладога, Прионежье: Кижи, Валаам, наконец – Новгород, Псков, Пушкиногорье...

Куда ещё? И вот тут вспомнилась давняя мечта – побывать в Греции, колыбели цивилизации, взойти на Акрополь по тем лестницам, где поднимались Перикл, Фидий, Поликлет, по которым уже две с половиной тысячи лет идут и идут люди, и не только афиняне.

А ещё своими глазами лицезреть Парфенон, хотя и варварски разрушенный, но до сих пор вдохновляющий архитекторов, скульпторов, художников.

Оказалось, что у моей подруги есть знакомая, которая работает в турагентстве «Пегас».

Там она всё и обговорила, оформила заявку на турпоездку, купила билеты до Москвы и обратно. Мы за это время получили загранпаспорта, в июне-июле оплатили путёвки и стали ждать оформления виз и окончательного заключения договора. Для ознакомления текст его нам выдали (читать его, правда, не дай бог). Ознакомилась я и со своими обязанностями, и с местами посещения: Салоники, города Македонии, Дельфы, Арголид, Афины, Фермопилы... Нашла свои книги об Акрополе и Греции.

А тут 2–3 августа в программе «Время» рассказывают о туристах, застрявших в Греции по вине турфирм. Звоню в «Пегас».

– Да, – отвечают, – действительно, те туристы тоже, как и мы, приобретали путёвки в через генерального туроператора «Лабиринт».

Вот отсюда и начались мои «турпоходы»!

Турагент просит приехать, чтобы оформить заявление в страховую компанию «ВСК», с которой работает ООО ТФ «Кимлан» – агентство «Пегас».

Отправляемся в страховую компанию, подаём заявления – на нас смотрят, как на новые ворота: они ничего не знают, заявления рассматриваются в течение месяца.

Дочь внимательнее прочитала договор и обнаружила, что в п. 5.1. говорится:

« В случае нарушения Исполнителем условий Договора, он обязан вернуть стоимость путёвки, оплаченную клиентом, в течение 10 дней».

Проконсультировались с адвокатом, который увидел в их действиях даже мошенничество, т. к. в нашем варианте договора «Лабиринт» не упоминался вообще, и направил нас в отдел по защите прав потребителей иркутской мэрии (К. Маркса, 37). Пришли, нашли – они этим тоже не занимаются. «Идите в Госпотребнадзор» (К. Маркса, 8).

Приходим, ждём окончания обеда и заходим кабинет № 10: «пройдите в 9-й». Закрыто. Ждём. Прибежала девушка, дёрнула, сходила за ключами, открыла, закрыла.

– Кто-то здесь будет?

– Сейчас пообедают, придут... Пришли, посмотрели договор.

– Вам нужно написать заявление-претензию в организацию, где заключали договор. Когда там ответят (в течение 10 дней), придёте к нам со всеми документами.

Прошло 10 дней, иду в «Пегас», показываю пункт 5.1. договора, прошу выполнить его. Двое работников опять смотрят на меня, как в той страховой компании, ничего сказать не могут. Кто же составлял договор?

Посоветовали подождать действий страховой компании. Звонить самим, 500-706, доб.119, спросить Романну Эдуардовну.

Жду... 5 сентября на карточку поступила странная сумма: 1081рубль 42 коп.

Позвонила Романне Эдуардовне.

– Как дела по заявлению такому-то?

– Мы вам всё перечислили.

– Сколько?

– 1081,42...

– Это всё?

– Да! Вас же много!..

Иду в «Пегас». Нужно отдать заявление-пртензию. Приняли, расписались – «ждите ответ». Дождались.

– Они оплатили вам только одну страховку. На вторую, от невыезда, надо сходить к ним ещё раз и оформить заявление по их образцу.

Ходить, говорят, особенно пенсионерам, полезно – иду.

Встречаюсь лично с Романной Эдуардовной. Сначала она долго думает, потом спрашивает коллег, сидящих в кабинете; те говорят ей, куда позвонить – звонит несколько раз, но кого-то нужного нет.

– Подождите в коридоре...

Вышла...Коридоры просторные, на стене на самом видном месте карта России, а на ней красными кружочками отмечено свыше сотни городов страны, где есть такие же страховые компании. И везде десятки сотрудников, и платят им, конечно, не учительские зарплаты.

Наконец вышла Романа Эдуардовна.

– Чтобы написать второе заявление, вам нужно представить из «Кимлана» документы – я всё напечатала.

Иду в «Кимлан».

– Вашего турагента уже нет, мы ему передадим.

Назавтра отправляюсь в очередной поход по маршруту: Первомайский – ул. Красного восстания – остановка «Типография».

– Ой, извините, я вчера немного ошиблась, не то напечатала... Надо сходить...

В висках у меня затукало. Если ещё вчера я снисходительно смотрела на работницу, которая ничего не знает, то сегодня, чувствую, что выскажу об их заведении всё, что думаю. Отдав ей своё заявление, поспешила выскочить на свежий воздух...

«Нам нужны советские Гоголи и Щедрины», – говорил кто-то, когда-то...

Но «Ревизор» и «История одного города» – это детский сад по сравнению с нашими конторами: многоэтажные особняки, сотни дверей со «специалистами» и «экспертами», которые, как и во времена классиков, снуют из кабинета в кабинет с бумажками, ключами, чайниками. Только их теперь в сотни раз больше...

А моё турпутешествие ещё не закончено: впереди – ответ «Кимлана» – Госпотребнадзор – суд. О, предвкушаю я, это будет незабываемое путешествие.

Ах, Парфенон, Парфенон, вряд ли ты дождёшься своих почитателей из Сибири.

  • Расскажите об этом своим друзьям!