ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Слушали бюджет Иркутска

21 Ноября 2013 г.
Изменить размер шрифта

607 млн. рублей дефицита, 12 млрд 358 млн. доходов и 12 млрд 965 млн. расходов – таковы параметры бюджета Иркутска, которые предлагается заложить на 2014 год. 21 ноября в Иркутске прошли общественные слушания по проекту главного финансового документа города

Бюджет Иркутска сохраняет социальную направленность – 63% расходов приходится на социальные выплаты. Как сообщила заммэра - председатель комитета по бюджетной политике и финансам администрации Иркутска Светлана Литвинова, 766 млн.руб планируется на проектирование и строительство детских садов (в том числе пристроев). В этом году построено три новых детских сада, в бюджет 2014 года заложены расходы на их содержание. Кроме того, на 2014 год на увеличение зарплаты некоторым категориям бюджетников закладывается дополнительно 185 млн. руб. – с тем, чтобы довести среднюю зарплату педагогических работников детских учреждений дополнительного образования до 23 440 руб., работников учреждений культуры - до 19 011 руб. Также будут сохранены меры социальной поддержки граждан, установленных решениями Думы города Иркутска, и 653 млн. руб. планируется направить на переселение из аварийного жилья.

В связи с тем, что был принят областной закон «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты», сократились поступления в городскую казну по налогу на доходы физических лиц и отменен норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Это связано с тем, что с 1 января 2014 года финансирование зарплаты работников муниципальных дошкольных учреждений будет идти за счет субвенции из областного бюджета, а также в связи с передачей с 1 января 2014 года муниципальных учреждений здравоохранения в областную собственность.

По доходам бюджета города на 2014 год ожидается снижение по сравнению с 2013-м на 1 млрд. 726 млн.руб. (или на 12,3%).

В то же время прогнозируется увеличение доходов за счет отчислений от акцизов на нефтепродукты, рост на 20% нормативов отчислений от арендной платы и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городских округов.

Из областного бюджета в 2014 году в городскую казну поступит финансовая помощь в объеме 4 млрд. 261 млн.руб. (98% из которых составляют субвенции на выполнение областных полномочий). В плановом периоде 2015 и 2016 годов объем поступлений из облбюджета предусмотрен с ежегодным ростом на 7% (в 2015 году - 4 млрд. 552 млн.руб., в 2016 году – 4 млрд. 879 млн.руб.).

К слову, тот факт, что бюджет города верстается с дефицитом, не помешал созданию финансовой «подушки безопасности». Планируется сформировать резервный фонд – 200 млн. рублей на 2014 год и по 250 млн. – на 2015 и 2016 гг. Для покрытия дефицита в размере 607 млн. рублей планируется привлекать кредиты в коммерческих банках.

- Дефицит закладывается максимально допустимый (по 2016 году он может достигнуть 9.9%), что не может не вызывать тревогу, - отметила в своем заключении председатель Контрольно-счетной палаты города Иркутска Наталья Титова.

Председатель комиссии Думы Иркутска по экономической политике и бюджету Ирина Цвигун, выступившая на общественных слушаниях от лица иркутских депутатов, констатировала, что, невзирая на имеющийся дефицит, катастрофы нет, поскольку создана «подушка безопасности», кроме того, ситуацию можно будет поправить за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Как считает депутат, необходимо также активизировать взаимодействие с областными властями, причем, работать в этом направлении должна не только мэрия, но и депутаты гордумы.

В завершении Ирина Цвигун призвала коллег-депутатов учитывать сложности, в которых формируется бюджет, и в преддверии выборов в Гордуму «не тянуть одеяло на себя» при его принятии, лоббируя свои интересы. «Я бы хотела попросить депутатов не размениваться на популизм», - резюмировала председатель думской комиссии.

По инф. Телеинформа