ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Чтобы жизнь была "на северах"

21 Февраля 2014 г.
Изменить размер шрифта

port

В правительстве Иркутской области на согласовании находится программа модернизации Осетровского речного порта на 5 лет. И это несмотря на сложную навигацию 2013 года, итогом которой стало сокращение грузооборота.

Грузооборот Осетровского речного порта в 2013 году составил 731,7 тыс. тонн, что на 15% меньше, чем годом ранее. При этом объем грузоперевозок собственным флотом порта снизился в два раза. На снижение объема перевозки грузов повлияли неблагоприятные условия маловодья: с 14 августа 2013 года и почти до конца навигации на р. Лене в районе Усть-Кута действовал режим чрезвычайной ситуации. Несмотря на сложные условия навигации, Осетровский речной порт смог обеспечить доставку всех социально-значимых грузов в северные районы Иркутской области и в Якутию.

«Очевидно, что срыв планов из-за ограничения возможности перевозки грузов флотом привел к тому, что Осетровский речной порт ухудшил финансовые показатели, - отмечает управляющий директор порта Михаил Фокин. – Но это не стало причиной отказа от планов по модернизации перерабатывающих мощностей по перевалке грузов». В частности, предприятие приобрело 3 погрузчика «ТСМ» грузоподъемностью 1,5 тонны, 5 погрузчиков «ТСМ» грузоподъемностью 10 тонн, универсальный погрузчик «Bobcat» с навесным оборудованием, ричстакер «Kalmar» грузоподъемностью 45 тонн, предназначенный для обработки контейнеров. Кроме того, в рамках проведения планового ремонта, для поддержания работоспособности флота, ОРП купил два двигателя для буксира и судна СК, к началу навигации порт приобретет еще два.

По словам исполнительного вице-президента ГК «Старвей», председателя совета директоров ОРП Аркадия Лаврова, модернизация порта заключается не только в физическом обновлении мощностей, но и в совершенствовании системы работы Осетровского узла. Задачей подготовки к предстоящей навигации он назвал оптимизацию внутрипортовых операций, организацию круглосуточной работы с контейнерами, разработку и внедрение современной технологии погрузочно-разгрузочных работ с оптимизацией складской логистики, а также подготовку плана модернизации порта. Основной задачей ООО «Речсервис» - эксклюзивного экспедитора грузов в Осетровском речном порте - является развитие системы планирования поступления, отгрузки и перевозки грузов, а также внедрение системы централизации грузопотоков и обезличивания грузов на основе эффективного взаимодействия с основными клиентами, РЖД и судовладельцами.

Навигация 2013 года, как констатирует Михаил Фокин, выявила ряд «узких» мест в организации работы предприятия. И в рамках подготовки к предстоящему сезону ОРП запланировал ряд мероприятий, включающих не только подготовку флота и портовых мощностей, но и структурные изменения внутри предприятия, подготовку регламентов взаимодействия с грузоотправителями и судовладельцами. На территории порта будет усовершенствована система освещения автомобильного и железнодорожного грузовых фронтов, что позволит стабилизировать погрузочно-разгрузочные работы в круглосуточном режиме. Кроме того, предприятие планомерно продолжит привлекать высококвалифицированные кадры для работы на грузовых складах и на флоте.

Для справки:

ОАО «Осетровский речной порт» - важнейший стратегический объект страны, через который осуществляется перевалка и перевозка груза, предназначающегося для северных районов Иркутской области, Республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Осетровский речной порт и ООО «Речсервис» являются базой, на основе которой Группа компаний «Старвей» развивает крупнейший на р. Лена Транспортно-логистический центр.

По инф. Телеинформа