Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в...
В комнате на стене висело старинное Зеркало, оставшееся Девушке в наследство от прапрапрабабушки. Оно было умудрёно виденным и отражённым в нём за многие минувшие годы.
Девушка любила смотреться в Зеркало, прихорашиваться, кокетничать. Конечно, она знала, что молода и хороша собой, и никогда не задумывалась над тем, как будет выглядеть, когда станет бабушкой. Она не знала и знать не хотела, что нужно беречь свою красоту. Поэтому глаза её не знали и не замечали, как время похищало с её лица малюсенькие частички красоты. Она гордилась тем, что её любили, ею восхищались, из-за неё страдали влюблённые молодые люди. Она тоже любила, но любила... себя. Тоже восхищалась, но восхищалась... собой. Вот и на этот раз, перед тем как показаться на улице, она посмотрелась в своё старинное Зеркало, и её охватило сладостное чувство.
— Боже мой, как я прекрасна! Я могу разбить сердце любого молодого человека! — воскликнула она с гордостью и умилением.
И здесь произошло необычное: зеркало заговорило...
— Да, ты прекрасна, давно я это замечаю, — прошептало оно.
Девушка удивилась и, пока соображала, не ослышалась ли она, увидела, как в Зеркале рядом с её отражением появилось лицо бабушки: бабушка вошла в комнату с большим подносом в руках, а на нём лежали фрукты для Девушки.
Девушка оторвалась от Зеркала и, с ужасом глядя на вошедшую старую женщину, подумала: «Неужели я тоже так постарею?! Неужели красоту мою затмят такие же морщины, как у бабушки?!»
И опять услышала она шёпот Зеркала:
— Да, ты постареешь, как твоя бабушка, и твоё прекрасное лицо может измениться ещё больше... — шептало Зеркало спокойно, как сама вечность: беспристрастно, без всякой грусти или злорадства. Оно знало, о чём говорит.
«Как же так?! Не может быть, чтобы угасла моя красота! А бабушка моя, может быть, вовсе никогда и не была молодой и красивой, как я!» — гневно думала Девушка.
— Твоя красота уже начинает угасать, только твои глаза пока этого не видят, — опять шепнуло Зеркало спокойно и невозмутимо.
Девушка от злости готова была разбить Зеркало, которое, оказывается, умеет говорить и ещё смеет предсказывать ей страшное будущее. И в это время произошло две вещи: она только сейчас уловила, как с её прекрасного лица сорвалась и погасла одна малюсенькая искра, а Зеркало шепнуло ей:
— Хочешь увидеть, какой была твоя бабушка в молодости?
В Зеркале лицо бабушки и весь её облик вдруг преобразились: поднос с фруктами несла прекрасная девушка с очаровательными лучистыми глазами, восхитительной улыбкой и прекрасным гибким станом. Длилось видение всего несколько мгновений.
Девушка была поражена: оказывается, её бабушка знала и молодость, и красоту.
— Но куда же тогда ушла её красота?! — недоумевала она.
— Вовнутрь, — сказало Зеркало, — бабушка твоя сохранила свою красоту сполна и даже преумножила её. Она теперь куда более величественна, чем когда-либо, ибо своей красотой и очарованием она украсила сердце и душу свою. Красота её множится и в людях, которые окружают её: искренняя любовь к ней — отражение её красоты.
Девушка глубоко задумалась: значит, красоту можно уберечь, если только сделать её внутренней... Но как?
— Скажи мне, Зеркало, — взмолилась она, — как мне свою внешнюю красоту сделать внутренней?
— Скажу, — шепнуло Зеркало, — неси людям на подносе любовь свою, и тогда сияние твоего прекрасного лица станет сиянием внутренним, ибо облагородятся сердце твоё и душа твоя.
— Внученька, красавица моя, для тебя я эти фрукты собрала в саду: ешь, пожалуйста!
Ласка и забота, заключённые в этих словах, расчувствовали Девушку. Она оторвалась от Зеркала и заглянула в лицо бабушки. Но только сейчас осознала, почему бабушка заботится о людях и молится за всех. Не глазами, а сердцем увидела Девушка всё великолепие внутреннего сияния старой женщины, которая протягивала ей поднос с фруктами. Но на нём Девушка увидела не фрукты, а любовь, светящуюся вечной красотой.
Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры РФ.
На прошлой неделе побывал сразу на нескольких мероприятиях, связанных с аббревиатурами, вынесенными в заголовок, и нахлынули воспоминания. Правда, они (воспоминания) выстроились в голове в обратном порядке, нежели в заголовке. Впрочем, так и было в истории. И в жизни…
Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не возвращаются.
Виктор Павлович Секерин в 70-е годы заведовал кафедрой и аспирантурой на факультете иностранных языков КГПИ. Он поражал эрудицией, смелостью, раскованностью, ораторским мастерством. Сердце его не выдержало перегрузок в 58 лет. О его жизни и пойдет речь.
Почти вся история человечества прошла в войнах и вооруженных конфликтах. Причин тому множество, всех их и не перечислить, да и такой задачи автор не ставит. Куда интереснее вопрос о роли подготовки военных кадров для успешной защиты Отечества. Автору на примерах своей биографии представилась возможность рассказать, как его в очень давнюю эпоху готовили защищать свою страну. И первым моим рассказом будет повествование о начале моей воинской «карьеры» в послевоенной Одессе. Александр Табачник
Судьба некоторых книг складывается словно по драматическому сюжету. Недавно мне довелось ознакомиться с повестью Г.П. Баранова «Злой Хатиман. Записки военного разведчика», которая могла прийти к читателям ещё в конце 80-х. Но не пришла. И вот тут интересно разобраться – почему...
Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая техника!
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».