ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

В Валдгейме и Бирофельде школьные автобусы есть, но водителей для них - нет

10 Октября 2014 г.
Изменить размер шрифта

 avtobus

Использовать два новых автобуса, предназначенных для перевозки школьников к месту учебы и обратно, не могут в с.Валдгейм и Бирофельд Биробиджанского района ЕАО. Как оказалось в этих муниципальных образованиях отсутствуют водители с требуемым стажем работы и квалификацией. Об этом стало известно на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщили ИА ЕАОmedia.

Вопросы организации перевозок школьников в муниципальных образованиях области обсудили на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в ЕАО. Провел заседание первый заместитель председателя правительства области Виктор Гожий.

На комиссии говорилось о том, что сегодня парк школьных автобусов, имеющихся в муниципалитетах, полностью отвечает требованиям ГОСТа и позволяет обеспечить 100-процентный подвоз ребят к месту учебы и обратно. Как сообщил заместитель председателя комитета образования области Илья Карепов, с начала учебного года в населенных пунктах области по 41 маршруту подвозят более 1,7 тысячи детей. Более 360-ти школьников приезжают в школу на рейсовых автобусах, для них за счет средств муниципальных бюджетов закупаются проездные билеты.

Инструктажи по обеспечению безопасности перевозок регулярно проводятся с водителями, педагогами, сопровождающими детей в пути, самими ребятами, и с начала этого учебного года срывов в подвозе школьников не было. Однако нерешенные проблемы все же остаются. До сих пор не используются два новых автобуса в селах Валдгейм и Бирофельд - муниципалитет не может найти водителей с требуемым стажем работы и квалификацией.

В обсуждении темы безопасности перевозок детей приняли участие как руководители Госавтоинспекции, территориального отдела по ЕАО Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора, так и представители муниципальных образований области. Говорилось о том, что на маршрутах следования школьных автобусов отсутствуют дорожные знаки, нет освещения, не сделан ямочный ремонт дорог, не оборудованы или отсутствуют посадочные площадки.

И этим вопросам, к сожалению, главы муниципальных образований должного внимания не уделяют, а некоторые относятся к организации безопасных перевозок детей формально. В отдельных населенных пунктах автобусы "ночуют" не в гаражах, а на улице или в неприспособленных помещениях, отсутствуют механики по их выпуску.

"Когда мы говорим о таких крайне важных вещах, как забота о жизни и здоровье ребятишек, перевозимых школьными автобусами, не нужно выдумывать что-то особенное. Всем должно быть понятно, что, в первую очередь, на местах главы муниципалитетов должны заботиться об исправности транспортных средств, оборудовании остановок, установке дорожных знаков, ремонте дорог, подборе хороших водителей и достойной оплате их труда", - сказал, подводя итоги обсуждения, председатель комиссии Виктор Гожий. В связи с этим он потребовал установить для исполнителей конкретные даты устранения озвученных на комиссии недостатков по обеспечению перевозок школьников. Максимум внимания должно быть уделено техническому состоянию автобусов, обустройству маршрутов следования, очистке дорог, особенно в зимнее время, а также качеству водительского состава и сохранности автобусов. "Это – полномочия муниципальных образований, и они обязаны выполнять их так, как положено. Сроки мы сегодня установили", - подвел итог Виктор Гожий.

На комиссии также были обсуждены вопросы обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Речь шла о назревшей необходимости закрытия отдельных ведомственных переездов, которые к тому же являются несанкционированными. Говорилось и об обеспечении безопасности движения на неохраняемых железнодорожных переездах, где случаются аварии, в результате которых гибнут люди.

Комиссия поддержала предложение начальника ГИБДД УМВД России по ЕАО Дениса Рыбьякова об установлении на переездах, не имеющих механизмов принудительного ограничения скорости автотранспорта, системы видеофиксации.

Также комиссия приняла решение включить в свой состав представителей общественности. Виктор Гожий, в частности, предложил привлечь к вопросам безопасности на дорогах членов Общественной палаты области и Общероссийского народного фронта, отметив, что такое взаимодействие может помочь решению задачи сокращения аварийности на дорогах и снижению тяжести последствий ДТП, особенно среди детей и подростков.

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Тэги: