ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

В Облучье открыли памятник железнодорожникам

13 Октября 2014 г.
Изменить размер шрифта

 parovoz

Памятный паровоз серии Ем 39-25 1945 года выпуска, служивший в местном локомотивном депо до 1965-го, установили в г. Облучье ЕАО, который считается городом железнодорожников. Торжественная церемония открытия мемориала прошла на ж/д станции. Инициатива реставрации паровоза-труженика принадлежит ветеранам депо, которых поддержало руководство предприятия, сообщает ИА ЕАОmedia.

В торжественной церемонии открытия мемориала приняли участие вице-президент ОАО "РЖД", начальник центральной дирекции тяги Алексей Воротилкин, начальник ДВЖД Михаил Заиченко, руководство ДВЖД, председатель дорожной профсоюзной организации Виталий Бабий. А также руководители структурных подразделений железнодорожного узла Облучье, ветераны и работники предприятий.

В своем приветствии гости подчеркнули значимость важного события. Памятный паровоз - это не только история, но и дань уважения железнодорожным традициям, связь времен и поколений. Этот труженик - родоначальник железнодорожной тяги, дал жизнь локомотивному депо станции Облучье. Гости выразили благодарность ветеранам и всем работникам предприятия за реализацию идеи установки памятного паровоза.

Паровоз Ем 39-25 был выпущен в 1945 году на американском заводе ALKO. С 1946 по 1965 годы он верно служил Облученскому локомотивному депо, затем предприятие перешло на другой вид тяги. Весовая норма паровоза – 1,5-1,8 тысячи тонн, общий пробег – 124, 94 км.

Инициатива его реставрации и установки принадлежит ветеранам предприятия - Евгению Рекеда (ныне хранителю музея локомотивного депо), паровозникам Сергею Рябцеву, Виктору Литвинову, Иннокентию Чайкину, Михаилу Марченко, братьям Владимиру и Валерию Беус.

Нужное дело одобрили и поддержали Николай Таранухин, будучи в тот период начальником депо, а также его преемник Виктор Беззубко. Ветеран Сергей Рябцев, кстати, на протяжении 12-ти лет ремонтировал этот легендарный паровоз, и вспоминает о нем с теплотой в душе.

Родоначальник железнодорожной тяги установлен на видном месте, на отдельном железнодорожном пути с восточной стороны эксплуатационного локомотивного депо. Он хорошо заметен из окон проходящих мимо поездов.

Почетное право открыть памятную доску, установленную на корпусе паровоза, предоставили ветеранам.

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Тэги: