ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Реконструкция старого Облученского тоннеля обошлась в 4,2 млрд рублей

16 Сентября 2014 г.
Изменить размер шрифта

 railway

Завершилась реконструкция старого Облученского тоннеля на участке Транссиба в ЕАО. Объект после более 100-летней эксплуатации был существенно модернизирован, в результате выросла пропускная способность магистрали, сообщает ИА ЕАОmedia.

Пропуск первого грузового поезда по обновленному Облученскому тоннелю - важнейшему объекту Транссибирской магистрали в границах Дальневосточной железной дороги, состоялся накануне. На месте работ был организован праздничный митинг с участием представителей ЗАО "Бамтоннельстрой", ООО "Тоннельный отряд № 12-Бамтоннельстрой", работников магистрали.

"Открытие движения по реконструированному Облученскому тоннелю значительно увеличивает провозную способность Транссиба в направлении морских портов Тихоокеанского побережья. - сказал главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный. – Это позволит более эффективно развивать международное сотрудничество с партнерами из стран АТР на благо экономике страны и Дальнего Востока".

Восстановление и обновление старого Облученского тоннеля является второй очередью реализации проекта "Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье – Известковая Дальневосточной железной дороги", которая проходит в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" "Снятие инфраструктурных ограничений".

Справка: Проект "Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье – Известковая Дальневосточной железной дороги" реализуется на Дальневосточной железной дороге с 2011 года и включает две очереди.

Первая – строительство нового Облученского однопутного тоннеля - была сдана в ноябре 2013 года. Проходка данного объекта велась буровзрывным способом. По всей длине тоннеля выполнены пленочная гидроизоляция, устройство водоотводных лотков с обогревом, обустроены подходы к тоннелю, произведен монтаж нового технологического оборудования устройств СЦБ, контактной сети.

Работы на объекте проводились в две очереди предприятиями группы компании "СК МОСТ" – ОАО "СТРОЙ-ТРЕСТ", ООО "Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой", ЗАО "Мостоотряд № 64".

Старый Облученский тоннель протяженностью 312,3 метров эксплуатировался около 100 лет. В связи с увеличением грузооборота на Транссибирской магистрали он уже был не способен удовлетворить потребности в пропускной и провозной способностях: скорость движения по тоннелю ограничивалась до 25 км/ч.

Реконструкция тоннеля и подходов к нему производилась с закрытием движения на весь период ремонта. В течение 2014 года была проведена работа по переустройству двухпутного тоннеля в однопутный с бетонированием новой обделки, уложен бесстыковой путь в тоннеле и на подходах к нему, проведен капитальный ремонт надтоннельных водоотводов, установлена тоннельная оповестительная сигнализация, организованна связь громкоговорящего оповещения. Реконструкция старого Облученского тоннеля производилась с учетом особенностей местности, с использованием новых технологий и современных материалов.

Ввод в экплуатацию старого Облученского тоннеля позволит организовать движение поездов в западном направлении – через новый Облученский тоннель, в восточном – через реконструированный старый Облученский тоннель. Весь комплекс работ по данному проекту оценивается в 4,2 млрд рублей.

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Тэги: