ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Какой толк в недоброкачественном ремонте?

22 Октября 2014 г.
Изменить размер шрифта

 alt

Ремонтом старого моста, который закрывали для движения транспорта на три дня, остались недовольны некоторые жители Биробиджана. По их словам, многим пришлось терпеть неудобства из-за "кирпича" на переправе, однако серьезных улучшений в состоянии бетонного покрытия им увидеть не удалось. В мэрии уверяют: все запланированные работы были проведены в полном объеме. Ямочный ремонт обошелся городскому бюджету в 60-70 тысяч рублей, сообщает корр. ИА ЕАОmedia.

В редакцию ИА ЕАОmedia обратился народный корреспондент из Биробиджана Алексей, который считает, что состояние старого моста через р.Бира после проведения очередного ремонта не улучшилось.

"Совсем недавно движение по старому мосту в Биробиджане закрывали для того, чтобы дорожники привели его покрытие в порядок. При этом жителям п.Партизанский-2, микрорайона Сопка, да и многим другим людям, которым необходимо по различным причинам пользоваться мостом, приходится терпеть неудобства, в городе возникают пробки. Ладно бы это все было оправданно, и состояние моста после ремонта улучшалось. Но почему-то этого не происходит. Как и до закрытия, мост покрыт ямами, кое-где как будто наспех заделанными. В одной из социальных сетей кто-то опубликовал пост с фотографиями дорожного покрытия моста после якобы проведенного ремонта. Под фото – куча негативных комментариев. Неужели это просто отмывание денег? Когда этот значимый для Биробиджана объект приведут в порядок?" - спрашивает биробиджанец Алексей.

За комментариями ИА ЕАОmedia обратилось в мэрию Биробиджана. Как сообщил главный специалист-эксперт отдела технической эксплуатации и планирования ЖКХ городской администрации Александр Шуминский, частое проведение ремонта - вынужденная мера, так как бетонное покрытие моста подвержено разрушению из-за вибрации от проходящего транспорта.

"Ремонт старого моста был запланирован и проведен в преддверии зимы, чтобы объект вошел в сезон в надлежащем состоянии. Выбоины, просадки и разрушение дорожного покрытия необходимо было устранить для более комфортной эксплуатации объекта. Октябрь – последний теплый месяц в году, который позволяет такие работы провести. Подрядчик в течение трех дней занимался бетонированием покрытия, так как бетону нужно время для того, чтобы набрать прочность и успеть застыть, хотя как раз этого достичь не удалось. Горожане стараются оставить в нем следы от велосипедов, ботинок и так далее, поэтому эти следы пришлось дополнительно замазывать. Если говорить об объемах, то подрядчик израсходовал 1,2 кубометра бетона, что по площади составляет около 20-ти кв. метров. Кроме того, проведены работы по сварке швов стыков между пролетами. Сделать это удалось не во всех местах. Кое-где листы просто уже не к чему приваривать из-за серьезного износа моста. На проведение работ потратили около 60-70-ти тысяч бюджетных средств. Согласно договору, подрядчик дает гарантию на ремонт в течение 12-ти месяцев. Конечно, я согласен, такое частое проведение ремонтных работ – не совсем хорошо, но для моста изначально выбрано, на мой взгляд, не самое удачное покрытие, потому что сам мост металлический, и при движении транспорта возникает вибрация, от воздействия которой бетон трескается, постепенно выкрашиваясь из арматурной сетки. Затем его выбивают колеса автомобилей, образуя ямы. Для таких объектов лучше было бы использовать асфальтобетонное покрытие, я считаю. Оно более эластичное и не так сильно подвержено воздействию вибрации. Сейчас руководство решает вопрос о целесообразности замены бетонного покрытия на асфальтобетонное. Денег на капремонт моста в бюджете нет, поэтому, возможно, это станет выходом из ситуации", - рассказал главный специалист-эксперт отдела технической эксплуатации и планирования ЖКХ мэрии Биробиджана Александр Шуминский.

По словам первого заместителя главы мэрии Биробиджана Сергея Солтуса, все запланированные работы по ремонту моста специалисты выполнили в полном объеме, но объект настолько уже изношен, что ему требуется реконструкция, однако вопрос о сроках ее проведение и финансировании пока не решен. Ямочный ремонт – лишь временная мера.

"Ямы, которые образовались за лето после последнего ремонта в старом дорожном покрытии и те, что появились уже в местах, где они ранее подвергались ремонту, устранены. Мы вынуждены закрывать движение по мосту несколько раз в год, так как этот объект должен содержаться в нормативном состоянии. Мосту требуется реконструкция, для этого необходимо сделать проект работ, который стоит немалых денег, ориентировочно около 50-ти млн рублей. Администрация Биробиджана не сможет выделить такую большую сумму, поэтому мы рассчитывали на федеральное финансирование в размере 500 млн рублей на проведение реконструкции с расширением на одну полосу движения, но, к сожалению, оно не подтвердилось. Эти средства городу не поступили. Работы были запланированы на 2017 год, но в планах мы эти мероприятия не увидели. Сейчас все зависит от возможностей федеральной казны. Мы ежегодно направляем в правительство ЕАО список потребностей города по различным направлениям: в сфере ЖКХ - в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, по дорожным работам – в управление автомобильных дорого регионального правительства. В свою очередь, они включают в программу план городских мероприятий и направляют в Минрегионразвития, где уже определяют основные направления, - сказал Сергей Солтус.

Напомним, старый мост в Биробиджане закрывали для движения транспорта на время ремонта с 17 октября по 19 октября.

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Тэги: