ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...
2024-05-04-17-39-14
Стас Михайлов довольно долго шёл к признанию и в конце концов добился статуса суперзвезды. Но как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.

Потребителям компенсируют убытки за некачественную поставку электроэнергии

Изменить размер шрифта

Минэнерго в декабре этого года начнет эксперимент: если сетевая организация не поставит электроэнергию или сделает это некачественно, то она заплатит штраф. Из этой суммы потребителям будут выплачивать компенсацию, рассказали "Российской газете" в ведомстве. Так минэнерго будет повышать ответственность сетевых организаций. Эксперимент проведут в пилотных зонах, которые пока не определены.

Уведомление о разработке проекта постановления правительства, которое вносит эти изменения, до 5 сентября проходит общественное обсуждение на едином портале раскрытия информации госорганами. Документ еще прорабатывают, поэтому пока неясно, будет ли вовлечено в эксперимент население.

Это "позволит обеспечить диалог между потребителями и субъектами электроэнергетики в рамках обеспечения надежного и качественного энергоснабжения", говорят в минэнерго. Конечно, если в холодильнике испортятся продукты из-за отключенного света, в ходе эксперимента не выплатят компенсацию в виде стоимости килограмма мяса и литра молока, но его проведение - один из шагов к сокращению числа таких случаев до нуля, как и массовых нарушений энергоснабжения.

"Чтобы эксперимент получился успешным, на наш взгляд, важно четко прописать процедуры фиксации нарушения показателей надежности и качества оказываемых услуг, их урегулирования, а также механизмы разграничения ответственности между смежными сетевыми компаниями, потребителями. Это сложный процесс и потребует большой работы, но без этого эксперимент не сработает", - подчеркивает директор департамента по связям с органами власти ассоциации "Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций" Наталья Готова.

Также важно организовать процедуру фиксации нарушений таким образом, чтобы ей доверяли как сетевые компании, так и потребители. Для этого ассоциация предлагает прописать в законодательстве, что приборы интеллектуального учета должны быть сертифицированными (они фиксируют все перебои с подачей электроэнергии). Использование несертифицированных устройств может привести к злоупотреблению со стороны потребителей и полностью нивелировать положительный эффект эксперимента.

"Недовольный потребитель услуг сетевой организации уже сейчас может попытаться взыскать свои убытки в суде, - замечает начальник Управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра при правительстве Виктория Гимади. - Однако тут есть ряд проблем: с какой организации потребитель должен взыскивать потери (сетевой, энергосбытовой или гарантирующего поставщика), в каком случае он может требовать компенсацию (например, отключение электроэнергии и прямые убытки от него доказать проще, чем нарушение параметров качества услуг сетевой организации)".

С учетом того, что сложно оценить потери конкретного потребителя от нарушения показателей надежности и качества услуг, возможно, эксперимент позволит детально выявить проблемы, с которыми сталкиваются потребители, полагает Гимади.

Повышение ответственности за соблюдение показателей качества услуг входит в одну из основных задач государства: так, разработаны стандарты качества обслуживания сетевыми организациями, есть методические указания по расчету этих параметров. "По данным минэнерго, в 2015 году общее количество аварий в электроэнергетике России составило 20,9 тысячи (23,6 тысячи в 2014-м)", - замечает собеседница "РГ".

Последние случаи массовых нарушений электроснабжения все же связаны не с некачественной работой сетевых организаций, а скорее с природным фактором. Так, в августе в Чечне в течение нескольких часов без электричества оставались около 140 тысяч бытовых потребителей. Причиной стал порывистый ветер с грозой и градом. Аналогичная ситуация была зафиксирована ранее в Сахалинской, Брянской, Ростовской областях. Еще около 180 тысяч человек на Камчатке несколько часов сидели без света, но уже не из-за грозы, а из-за аварии на ТЭЦ, где отключилась турбина генератора.

Пока населению в случае отключения электроэнергии могут помочь расторопность и закон, вступивший в силу 28 декабря 2015 года. Он предусматривает, что управляющие компании платят неустойку потребителям коммунальных услуг за некачественное обслуживание, в том числе в отношении электроэнергии. Перебои придется фиксировать подписями свидетелей, например, соседей, саму жалобу подавать в Госжилинспекцию. После вычисления виновников дело передают в суд, решением которого произведется перерасчет уплаченных средств.

  • Еще новости, статьи и советы о нашем с вами здоровье - по ссылке

Здоровье пожилых - советы

  • Беспокоит что-то конкретное? Вы можете сделать более подробный выбор интересующей вас темы из списка:

  • Расскажите об этом своим друзьям!