ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Сергей Тен: план развития дорожной отрасли Иркутской области нужно составить с учетом потребностей жителей

По инф. Телеинформа   
11 Ноября 2023 г.
Изменить размер шрифта

Сергей Тен: план развития дорожной отрасли Иркутской области нужно составить с учетом потребностей жителей

На расширенном заседании совета ассоциации муниципальных образований Иркутской области обсудили тему развития дорожного хозяйства, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена.

Основное время уделили местной сети автомобильных дорог – это дороги, которыми жители региона пользуются каждый день. Это облик городов, поселков, сельских поселений. При этом, в «Стратегии социально-экономического развития Иркутской области до 2036 года», в разрезе 13 лет, улучшение региональных дорог планируется в два раза, а местной сети менее чем на 20%.

С чем связана такая расстановка приоритетов? Сегодня в России появилось понятие «опорная сеть», определение которой с июня 2023 года есть в ФЗ 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и в национальном проекте БКД. Установлен для регионов и целевой показатель – к 2027 году 85% опорной сети должно быть приведено в нормативное состояние.

Сергей Тен: план развития дорожной отрасли Иркутской области нужно составить с учетом потребностей жителей

Фото: пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена

– Вот для достижения данного показателя, мы видим перераспределение средств в региональной госпрограмме в пользу автомобильных дорог «Опорной сети» области. А что дальше? Например, в Иркутске сеть автомобильных дорог, согласно перечню, составляет 1021 километр. В год в нормативное состояние приводится примерно 20 километров, то есть 2% от протяженности и это в столице нашей области. Хочу напомнить, что к концу 2024 года целевой показатель для Иркутской агломерации, куда входит и Шелехов, должен составить 85%. И, уверен, жители сильно удивятся, если это показатель будет достигнут, – отмечает депутат ГД РФ, федеральный координатор партийного проекта ЕР «Безопасные дороги» Сергей Тен.

В Иркутской области, в силу ее географических особенностей, региональные и местные дороги имеют разную интенсивность движения, состав грузового транспорта, тип покрытия.

– Если утрировать, то где-то школьные автобусы ходят, а где-то только уголь возят. Что касается утвержденных дорог опорной сети Приангарья, они осуществляют функцию связанности территории, но в большей части имеет низкую интенсивность движения – это либо перевозки грузов для нужд нефтегазового сектора, либо обеспечение товарами первой необходимости удаленных районов области, – сообщил Сергей Тен.

А что дальше? Начать надо, по мнению Сергея Тена, с перехода на пятилетнее планирование, как это принято в федеральном центре. Пересмотреть в сторону увеличения целевого показателя по приведению в нормативное состояние дорог местного значения, с учетом значимости для жителей области. Расширить перечень автомобильных дорог местного значения, входящих в транспортный каркас Иркутской области за счет включения других населенных пунктов. Изменить порядок предоставления субсидий и трансфертов из бюджета Иркутской области на объекты дорожного хозяйства на основе подготовленных технико-экономических обоснований и укрупнённых нормативов, то есть до подготовки ПСД и прохождения государственной экспертизы. Это позволит улучшить процесс планирования, повысит эффективность финансовой региональной поддержки и собственных средств муниципального образования.

– Разработать подпрограмму по строительству и ремонту дорог с низкой интенсивностью движения. Требования к таким дорогам определены ГОСТом. И в приоритетном порядке включить туда автомобильные дороги школьных маршрутов. Рассмотреть возможность привлечения иных источников в дорожную отрасль, например, инвестиционных кредитов, которые должны в последствии покрываться налоговыми поступлениями от развития северных территорий. Предложение дискуссионное, но вполне реальное. И главное, без эффективной системы весового контроля мы дороги не удержим. Нужно не просто поставить пост, но и наладить его эффективное круглосуточное функционирование с подключением к единой системе. Более того, системно вести работу с основными грузоотправителями по соблюдению установленных нагрузок. Как это сделал Минтранс России с крупными игроками рынка, такими как «Магнит», Х5, «Дикси», «Кнауф», – резюмировал Сергей Тен.

Федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», депутат Государственной думы РФ Сергей Тен предложил также правительству Иркутской области сформировать рабочую группу по созданию эффективной системы весового контроля. Основными показателями работы которой будет снижение процента транспортных средств с превышением разрешенных нагрузок на дорогах области и увеличение автоматических и передвижных постов весового контроля в эксплуатационном режиме.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!