НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-28-02-48-40
Как известно, душа грешника после смерти человека попадает в ад. Там она находится в ожидании Страшного суда, который определит ее дальнейшую судьбу. Но Ад и Геена огненная – не одно и тоже. Второе – место наказания для вечно...
2024-05-28-02-46-08
В книжном магазине в Каратузском районе Красноярского края прокуратура попросила убрать из продажи популярную у детей в 90-е годы книгу Григория Остера «Вредные...
2024-06-09-05-17-16
Пропавшим в Тюменской области детям — 12-летнему мальчику и 10-летней девочке — пришлось отбиваться в лесу от волков палками.
2024-05-16-17-23-50
Звезда театра и кино Мария Аронова в юные годы стеснялась своей внешности. Дело в том, что она всегда выглядела старше своего возраста.
2024-05-17-03-56-40
По делу об убийстве мужа фотомодель Лилию Судакову суд в Санкт-Петербурге приговорил к четырем годам лишения свободы условно. Действия женщины были переквалифицированы по ст. о причинении тяжкого вреда...

Первый троллейбус называли «электрическим автомобилем»

13 Апреля 2021 г.

Испытания первого в России троллейбуса прошли 119 лет назад, 13 апреля 1902 года, в Санкт-Петербурге.

Идея средства передвижения, которое работает от электричества, впервые возникла у жившего в Англии немецкого инженера Вильгельма Сименса в 1880 году. Эксперименты в этой области начал его брат Вернер фон Сименс.

Первый троллейбус создали в Германии, а в апреле 1882 года в предместье Берлина открыли первую троллейбусную линию. Это была четырехколесная карета с двумя электрическими моторами, ток подавался с подвешенного над дорогой провода с помощью кабеля.

В России первый троллейбус построили в 1902 году. Разработкой нового вида транспорта занималось акционерное общество, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Фрезе. Эта фабрика создала первые в стране автомобили с двигателями внутреннего сгорания, грузовики и автобусы.

Первый троллейбус называли «электрическим автомобилем». Оборудование для него изготовили по проекту барона Шуленбурга, а за основу токосъемника взяли французскую конструкцию. Журнал «Автомобиль» опубликовал заметку об испытаниях нового транспортного средствав 1902 году: «В настоящее время в Петербурге построен автомобиль, приводимый в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящий не по рельсам, а по обыкновенной дороге…».

Прижились троллейбусы не сразу. Первые маршруты ввели лишь 30 лет спустя в Москве.

Первоначально планировалось закупить машины в Германии, но средств на это у Страны Советов не нашлось, и разработку поручили Научному автотракторному институту. Двух первенцев советского троллейбусного парка совместными усилиями создали три предприятия: шасси на базе автобуса Я-6 готовил Ярославский автомобильный завод; кузов из дубового каркаса, снаружи обшитый листовым железом, а внутри обклеенный дерматином, — московский Завод имени Сталина; электрику взяло на себя столичное «Динамо» имени Кирова.

Длина «электрических автобусов» составила 9 м, ширина — 2,3 м, вес — 8,5 т, скорость — 50 км/ч, вместимость — 36 сидячих мест, не считая водителя. Счастливчиков-пассажиров ожидал невиданный комфорт с мягкими сиденьями, сетками для мелкой клади, стеклоподъёмниками, электрообогревателями и вентиляторами, а на задней площадке даже имелось зеркало. Передняя дверь с помощью рычага открывалась водителем, задняя — кондуктором или самими пассажирами.

В 1937 г. у британской компании приобрели пару трёхосных троллейбусов. Один из них был двухэтажным. Но сложности одновременной эксплуатации разновысоких машин привели к тому, что последний двухэтажный троллейбус продержался на улицах Москвы до января 1953 г.

Расцвет троллейбусов пришёлся на хрущёвскую оттепель, когда новые маршруты потянулись к московским новостройкам. В середине 1960-х в столице работало более 1800 «рогатых», а троллейбусная сеть Москвы (1253 км) была самой протяжённой в мире.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории — на нашем сайте.

По инф. pnp.ru и diletant.media

  • Расскажите об этом своим друзьям!