ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Мастер шлягеров: Игорь Корнелюк

По инф. uznayvse.ru, 24smi.org   
30 Ноября 2022 г.
Изменить размер шрифта

24 1a

Игорь Корнелюк – популярный российский певец и композитор, автор множества хитов 80-90-х годов. Его музыка к сериалу «Бандитский Петербург» стал неофициальным гимном города на Неве. А музыка к фильму «Мастер и Маргарита» получилась настолько впечатляющей и грандиозной, что режиссер Владимир Бортко, преклоняясь перед талантом композитора, отдал ему свою премию «Тэффи».

Игорь Корнелюк – популярный российский певец и композитор, автор множества хитов 80-90-х годов

Детство и юношеские годы

Игорь родился 16 ноября 1962 года в Бресте, в небольшом частном доме на окраине города, расположенном в паре километров от границы с Польшей. Отец, Евгений Касьянович Корнелюк, всю жизнь проработал маневровым диспетчером на станции Брест-Западный, свободно говорил по-польски. Мама, Нина Афанасьевна, трудилась инженером на швейной фабрике, была членом Общества изобретателей и рационализаторов.

Игорь рос обычным мальчишкой-сорванцом и от сверстников отличался лишь тем, что очень любил петь. Как-то сосед, преподаватель музучилища, попросил пятилетнего парнишку спеть на его свадьбе, на что тот охотно согласился. После выступления к отцу Игорька подошли профессиональные музыканты и посоветовали отдать сына в музыкальную школу. Евгений Касьянович прислушался к их совету.

Свою первую песню Корнелюк написал в девять лет – девочка из его класса сочинила стихи, которые необходимо было положить на музыку. Игорь сам вызвался попробовать свои силы, и незатейливая песенка стала лауреатом одного из детских конкурсов. А более серьезные вещи Игорь начал писать в подростковом возрасте, когда впервые испытал муки неразделенной любви и ощутил потребность выразить свои чувства при помощи музыки.

 

В то время он уже играл в ансамбле музыкальной школы, и многие из его творений вошли в репертуар группы. Друзья прозвали Игоря «композитором» и относились с большим уважением, несмотря на то, что Корнелюк был самым младшим участником коллектива. По выходным ребята играли на танцах в городском Доме культуры и зарабатывали по 30 рублей в месяц, что для того времени было вполне приличной суммой.

Образование

После восьмого класса Игорь поступил в Брестское музыкальное училище. Через год отправился в город на Неве, чтобы попытать счастья в музыкальном училище при Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

Перевестись не получилось, так как учебные программы были абсолютно разными. Пришлось подавать документы на общих основаниях и начинать заново готовиться за неделю до вступительных экзаменов. А конкурс был немаленький, 37 человек на место, поэтому, трезво оценивая шансы, Игорь не питал никаких иллюзий. Каково же было его удивление, когда после прослушивания к нему подошел Владлен Павлович Чистяков, один из членов приемной комиссии, и произнес: «Молодой человек! Мне очень приятно, что я имею честь стать вашим преподавателем!».

Эти слова окрылили юношу, и он занимался как одержимый по двадцать часов в сутки. Его не смущало отсутствие денег и спартанские условия проживания в студенческом общежитии – главным было желание творить.

В 1982 году Корнелюк с отличием окончил музыкальное училище и поступил на композиторское отделение Ленинградской консерватории. На первом курсе женился, и совмещать семейный быт с учебой было невероятно сложно.

Игорь подрабатывал на свадьбах, сотрудничал с театром «Эксперимент», делал аранжировки для оркестров. С 1986 по 1988 был музыкальным руководителем театра «Буфф», писал музыку для спектаклей.

Карьера на эстраде

К созданию эстрадных шлягеров Корнелюка подтолкнул спор с музыкантом и композитором Александром Морозовым: тот усомнился в его способности работать в легком жанре.

Игорь – человек очень азартный и упертый, поэтому выдал сразу несколько хитов, которые тут же ушли в народ. Песню «Милый, мне очень грустно было» исполнили артисты театра «Буфф», а композицию «Мальчик с девочкой дружил» на стихи Сергея Михалкова спел Альберт Асадуллин. Этот шлягер вошел в десятку лучших хитов 1985 года и принес Корнелюку первую популярность.

Воодушевленный успехом, композитор практически полностью переключился на эстрадные песни, которые охотно разбирали известные исполнители: Алла Пугачева, Филипп Киркоров, кабаре-дуэт «Академия», Анне Вески, Эдита Пьеха, Михаил Боярский и другие звезды советской эстрады. А вот самого Корнелюка почему-то не воспринимали как сольного исполнителя, хотя он настойчиво оббивал пороги Гостелерадио и «Останкино» и везде оставлял свои записи.

В 1988 году Игорь все-таки попал на телевидение в программу «Музыкальный ринг». Для Корнелюка это была уникальная возможность заявить о себе, и он выиграл поединок, который кардинально изменил его жизнь. Его «Билет на балет», «Мало ли» и «Дом» взорвали зал, подняв на ноги всех присутствующих.

Зрители пытались подпевать даже новым песням, а когда звучали знакомые мотивы, заглушали даже самого исполнителя. Когда объявили результат, публика зашлась в овациях. Это был ошеломительный успех, который за один день сделал Корнелюка знаменитостью.

Но у каждой медали есть обратная сторона. Клише эстрадного артиста чуть не поставило крест на его композиторской карьере – Корнелюка перестали воспринимать как творца серьезных крупных форм, что его невероятно огорчало. Поэтому Игорь безмерно благодарен режиссеру Владимиру Бортко, который предложил написать музыку к фильму «Бандитский Петербург», ставшую его визитной карточкой.

90-е годы стали вершиной творческой карьеры Корнелюка – с сольными концертами он выступал на лучших площадках страны. Заработанные деньги музыкант вкладывал в собственную студию.

Личная жизнь

С будущей женой Корнелюк познакомился в Ленинградском музыкальном училище. Они встретились на совместном отчетном концерте и сразу же понравились друг другу. Игорь пошел провожать девушку домой и в тот же вечер познакомился с ее мамой. Молодые люди начали встречаться, а когда Марина забеременела, поженились. Родители Корнелюка были против раннего брака, но Игорь настоял, взяв на себя все расходы: на свадьбу ушел весь его гонорар за музыку к спектаклю «Трубач на площади». У супругов родился сын Антон, но он не пошел по стопам родителей – он работает в IT-сфере.

Композитор по-прежнему остается одним из лучших в профессии – он много гастролирует, пишет музыку для спектаклей и кинофильмов, в 2018 году сочинил оперу «Полироль».

В последние годы у артиста наблюдаются серьезные проблемы со здоровьем. Корнелюк полностью пересмотрел свое питание, отказался от алкоголя, сбросил вес. Конечно же, в этом основная заслуга его супруги Марины, которую Игорь Евгеньевич считает своим ангелом-хранителем и главной наградой в жизни.

Интересные факты

  • Музыкант коллекционирует часы и раритетные вещи.
  • Корнелюк очень любит читать – в его доме под библиотеку выделена целая комната. Однажды в ней случился потоп, и это был один из редких случаев, когда композитор так расстроился, что не смог удержаться от слез.
  • Песню «Город, которого нет» Корнелюк писал несколько месяцев, работа не шла, все давалось с трудом. Композиция два раза переписывалась, но авторы сериала остановились на первоначальном варианте.
  • Еще до популярности Игорь Евгеньевич старался найти возможность, чтобы предложить свою музыку известным на тот момент исполнителям. Так случилось и с Валерием Леонтьевым. Певец похвалил молодого коллегу, но сказал, что его репертуара хватит на годы вперед. Корнелюк расстроился и на эмоциях подумал: «Вы у меня еще попросите песен!». Его наивное предсказание сбылось: спустя семь лет Леонтьев попросил его написать пару композиций.

  • Расскажите об этом своим друзьям!